К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как достучаться до успешного предпринимателя и нужно ли это делать

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Изучите круг общения человека, на которого хотите выйти, найдите общего знакомого, и пусть он вас хорошо представит, советует сооснователь компании Mr. Doors Максим Валецкий. И самое главное — никому не пишите по ночам

Единственное, что я последнее время публикую в социальных сетях, это ссылки на мои ежемесячные колонки в Forbes. Надоело убивать время на прокрутку постов о том, как чей-то ребенок поступил в университет или как лечить шизофрению расстановкой карт Таро. Все дети рано или поздно поступают в учебные заведения, интереснее будет, если чей-то ребенок попадет в заведение исправительное, но об этом никто на своей странице не напишет, а лечение шизофрении я бы все-таки оставил психиатрам. Но этот абзац — разогрев моей следующей колонки про исход человека разумного из социальных сетей, а сейчас поговорим о том, как не надо начинать общение с уважаемым человеком, да и с неуважаемым тоже, если он вам зачем-то понадобился. Можете называть это деловым этикетом, но я не люблю слишком общих обозначений.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Не пишите по ночам

Итак, я размещаю свой одинокий пост с мартовской колонкой «Прощай, global Russian!» и в ответ получаю личное сообщение от читателя, который расспрашивает меня, есть ли у меня франшизы в странах Средней Азии и интересны ли мне франшизы в тех странах, где их нет. Читателей своих я очень люблю, потому что зачем писать, если тебя не читают, и франшизы в Средней Азии мне интересны, вот только часы показывают час ночи и сообщение выскакивает на моем айпаде, когда я досматриваю финал сериала «Джентльмены». Гай Ричи всегда имеет безусловный приоритет перед построением среднеазиатской мебельной империи, и мой совместный бизнес с уважаемым читателем, похоже, не состоится.

Правило №1. Нормальные люди занимаются бизнесом по будням и в рабочее время.

 

Даже если бы я не смотрел Гая Ричи, а честно плевал в потолок, то все равно любая попытка занять меня делами вечером или в выходные обречена на провал. Писать незнакомому или малознакомому человеку во внеурочное время — одна из главных необратимых ошибок соискателей. Похоже, у людей в голове абсолютно не соответствующий реальной жизни образ успешного предпринимателя-трудоголика, который ночами не спит и охотится за новыми возможностями заработать. Нет, нет и еще раз нет! У успешного человека достаточно денег и мудрости, чтобы соблюдать баланс между работой и отдыхом. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал». Не читайте книги про бизнес, читайте Библию, именно она первоисточник мудрости человечества.

Если я не выдерживаю и вместо того, чтобы просто заблокировать любителя писать по ночам, устраиваю ему головомойку, то в ответ отправитель пытается оправдаться, что можно было ответить потом. Брат, у тебя и так было мало шансов, что я отвечу, но, написав поздно вечером, ты потерял их навсегда. Во-первых, я уже раздражен тем, что вынужден в свое личное время тебя читать, а во-вторых, к утру поверх твоего малоинтересного для меня послания налетят важные сообщения от моей команды и партнеров, и мне точно будет не до тебя. Хочешь получить отличный от нуля шанс, напиши во второй половине дня, когда срочные дела разобраны, но голова еще работает.

 

И, кстати, человек, работавший по ночам, сразу вызывает сомнения в своей успешности и серьезности. А зачем мне встречаться с неудачниками? И зачем вообще встречаться? Если кто-то начинает настаивать на встрече, то для меня это повод прекратить общение. Встреча — крайне затратное и неэффективное мероприятие.


Правило №2. Если тебе действительно есть что сказать, то достаточно 10 минут общения по «зуму».

Если мне станет интересно, то я смогу привлечь свою команду, и через некоторое время можно будет встретиться. Любая встреча должна иметь четкую цель и заранее подготовленную повестку, иначе это выброшенное на помойку время. Если ты этого не понимаешь, то зачем с тобой работать?

 

Правило №3. Не будь настырным.

Любой человек, которому ты что-то написал, имеет право тебе не ответить, отвечать или не отвечать — личное дело каждого. Вообще любое обращение к незнакомому человеку — это потенциальное нарушение его границ, но если ты еще и недоволен отсутствием ответа, то это уже точно casus belli. Не восприняли твое предложение сейчас, может быть, воспримут позже и в другой ситуации, но обида на отказ точно лишает тебя шанса в будущем.

Настырность и назойливость не красят человека, успешный человек может себе позволить общаться только с тем, кто ему приятен и интересен. Иначе зачем нужен этот успех?
При этом пробиться к успешному предпринимателю трудно, но можно, и я даже подскажу как. Однако, прежде чем это делать, стоит задуматься о том, зачем тратить на это время.

Кто вам нужен?

Есть несколько неправильных предпосылок, укоренившихся в головах продавцов и начинающих предпринимателей. Продавцы считают, что успешно продать свою услугу можно только через владельца или генерального директора компании, начинающие предприниматели хотят советов и поддержки, стартаперы бегают в вечном поиске инвестиций. И все они считают, что успешный владелец не спит ночами и все время ищет, как приумножить свой капитал и как всем помочь.
Да нет же! Новых поставщиков ищут профессиональные менеджеры, инвестициями занимаются венчурные инвесторы, а бесплатная помощь — это благотворительность, и здесь вы проигрываете фонду Хабенского и моему приюту для бездомных в Кирове. Им моя помощь нужна гораздо больше, чем вам. Да, я люблю где-нибудь выступить или написать колонку, но я не могу и не буду ни с кем заниматься персонально. Для этого есть консультанты, которые хорошо и профессионально делают это за большие деньги. Обращаясь не по адресу, вы нарушаете деловой этикет. И не только мой, но и моих коллег. Я пишу «я», но на самом деле имею в виду и своих друзей, и коллег, которые думают точно так же. Успешный предприниматель занимается тем, что ему интересно, а не тем, что интересно вам. Поэтому и успешный. И еще у него есть семья, хобби и просто желание посмотреть сериал и выспаться.
Подумайте, зачем тратить свои силы и время на то, чтобы пробиваться к тому, кто вам, скорее всего, не нужен и кому точно не нужны вы. Займитесь делом и идите по правильному адресу.

О чем чаще всего пишут мне? Ну конечно, пытаются что-то продать. Самые назойливые — это рекламщики и маркетологи. Любимый заход: «Давайте обсудим, как повысить ваши продажи». Сказав это, вы уже про­играли. Да, мне интересно повысить продажи и заработать больше денег. Но кто вам сказал, что я буду обсуждать продажи с вами, а не со своей командой? У меня есть прекрасные топ-менеджеры, которым я доверяю и которым плачу хорошие деньги. Хотите что-то продать моей компании, продавайте себя моим специалистам, которые понимают толк в вашем предложении. И пытаясь узнать у меня их телефоны, вы обрекаете себя на провал, потому что если вы хороший продажник, то добыть телефон правильного менеджера — это простейшая задача. Большинство компаний — это не секретные оборонные заводы и не масонские ложи.

 

Если вы нашли человека и ничего ему не продали, не надо жаловаться мне, что вас не поняли, или, что еще хуже, намекать, что конкуренты дали откат. Вас не поняли, значит, вы плохо продавали, а намеки на коррупцию — это жесточайшее нарушение делового этикета. Или у вас есть доказательства, или умейте признавать поражение.
Другая распространенная категория — мелкие бизнесмены. «У меня маленькая мебельная фабрика — помогите со стратегией развития». Почему вы думаете, что я могу помочь? Хочешь стратегии — закажи у консультантов. Тратя время на вас, я отнимаю его у своей компании и своей команды. Это нечестно.

Ну и самая тяжелая история — фантазеры. «Я придумал вот такой проект, наверняка вам будет интересно». Нет, не будет. У меня у самого фантазий хватает, кто бы их реализовал! За деньгами на идеи не ко мне и не к моим коллегам. Доведите идею до MVP (минимально жизнеспособный продукт) и идите к венчурным инвесторам. А не знаете, что такое MVP, вообще никуда не идите. Найдите себе нормальную работу. Люди везде сейчас нужны.

Если я вас все же не отговорил от поиска контактов с успешными людьми, то вот вам несколько лайфхаков.

1. Найдите ходатая. Изучите круг общения человека, на которого вы хотите выйти, найдите общего знакомого, и пусть он вас хорошо представит. Умирающие социальные сети и развивающиеся бизнес-клубы вам в помощь.

 

2. Изучите объект. Что его реально интересует, чем он увлекается, где у вас могут быть пересечения: спорт, хобби, любимые страны.

3. Благотворительность — один из лучших мостов. Все успешные люди давно и активно занимаются благотворительностью. Найдите, кому помогает тот, кто вас интересует, и отправьте деньги в его фонд. Нет денег — заработайте. И кстати, когда заработаете, может, и встречаться не надо будет, уже сами будете успешными и заодно благое дело сделаете.

И напоминаю самое главное: никому не пишите по ночам. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости