К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 33% за год

Фото Maksim Konstantinov / LightRocket via Getty Images
Фото Maksim Konstantinov / LightRocket via Getty Images
Чистая прибыль «Яндекса» в третьем квартале упала больше чем на 30%, до 3,4 млрд рублей. Это связано с «амортизацией, курсовой разницей и выплатами по долговым обязательствам», заявили в компании. При этом выручка выросла на 54%, до почти 205 млрд рублей, из которых более 90 млрд принес поисковик

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в третьем квартале составила 3,4 млрд рублей, что на 33% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в финансовой отчетности компании, с которой ознакомился Forbes. «На замедление скорректированной чистой прибыли повлияли амортизация, курсовая разница и выплаты по долговым обязательствам», — указано в отчете. 

При этом выручка «Яндекса», согласно отчетности, увеличилась на 54% год к году и составила 204,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил 26,5  млрд рублей.

Значительную часть средств традиционно принес сегмент «Поиск и Портал». Его выручка в третьем квартале выросла на 48%, до 90,4 млрд рублей. Общая поисковая доля «Яндекса» выросла на 0,6 процентного пункта, до 62,6%. На мобильные устройства пришлось 70,8% поисковых запросов.

 

«Рост выручки [сегмента] обусловлен сильными результатами основного поискового бизнеса, а также рекламной сетью «Яндекса». Выручка от рекламы в мобильных приложениях партнеров в третьем квартале 2023 года выросла на 74% по сравнению с прошлым годом», — отметили в компании.

Выручка сегмента Mobility (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросла на 46% год к году. Результат оказался «ниже, чем рост GMV, из-за возросших субсидий водителям», отметили в компании. «В такси растет спрос пользователей, продолжается нехватка водителей на российском рынке, растет доля повышенных тарифов в связи с притоком новых автомобилей более высокого класса и нехваткой автомобилей эконом-класса», — говорится в отчете. Субсидии для увеличения числа водителей, по данным «Яндекса», в третьем квартале были увеличены на 66% году к году.

 

Сильный рост показали сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», в который входит сервисы «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша», и группа «Девайсы и Алиса» (на 123% и 94% соответственно). Количество подписчиков «Плюса» в третьем квартале выросло на 63% в годовом выражении, до 25,8 млн человек. Оборот «Яндекс Афиши» вырос почти в 2,5 раза, до 4,3 млрд рублей, а число проданных билетов достигло 3,5 млн (+95%). Количество проданных «Яндекс Станций» с момента запуска девайса в 2018 году достигло 8 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+