Почему кроссовер может стать самой продаваемой машиной Bentley

Ханна Эллиот Forbes Contributor
На что рассчитывает Bentley, делая ставку на модель, чуждую традициям бренда?

23 июля Bentley Motors подтвердила, что получила официальное согласие своего владельца — концерна Volkswagen Group — на производство первого серийного кроссовера. Автомобиль, который поступит продажу в 2016 году, станет четвертым представителем модельного ряда британской компании и будет собираться на заводе в английском Кру.

Характеристики новой машины представители Bentley Motors пока не раскрывают. Президент компании Кристоф Джордж ограничился лаконичным обещанием: это будет самый роскошный и самый мощный кроссовер на рынке. (Вероятный прототип будущего автомобиля — концепт EXP 9 F, представленный на Женевском автосалоне — 2012, — был оснащен 6-литровым битурбированным двигателем W12, 8-скоростной автоматической коробкой передач и 23-дюймовыми литыми дисками в стиле спорткаров Bentley периода 1920-х годов).

За три года инвестиции в проект составят £800 млн ($1,229 млрд). И хотя некоторые автоэксперты поспешили раскритиковать «ужасный» внешний вид кроссовера, новая машина имеет все шансы стать главным коммерческим успехом в истории автопроизводителя.

Относитесь к таким прогнозам со скепсисом? Но взгляните на пример Porsche. Когда Cayenne дебютировал на рынке в 2003 году, консерваторы окрестили новинку началом конца прославленного гоночного бренда, ошибочным отклонением от корпоративных традиций. Спустя 10 лет автомобиль не только стал бестселлером модельного ряда Porsche, но и спровоцировал конкурентов по люксовому сегменту — Lamborghini, Maserati и вот теперь Bentley — на разработку собственных кроссоверов.

Цифры действительно впечатляют. Cayenne практически удвоил мировые продажи Porsche (ежегодно компания продает до 60 000 кроссоверов), и объем реализации модели, по прогнозам аналитиков IHS Automotive, вырастет еще на 40% к 2017 году. Продемонстрировать такую же динамику новинке Bentley будет непросто, но шансы на успех вполне реальны. В прошлом году 62% продаж британской компании (глобальный показатель составил 8510 автомобилей) пришлось на модельные версии Continental (GT, GTC, Supersports и др.).

«Мы верим, что эта машина может создать собственную нишу в рамках рынка кроссоверов, так же, как когда-то это сделала Continental GT, — сообщил Forbes представитель Bentley Грэм Расселл. — В 2007 году импульс, приданный Continental продажам Bentley, позволил компании выйти на объем в 10 000 автомобилей в год. Думаю, с учетом опыта Bentley и VW Group, кроссовер должен будет помочь нам завоевать справедливую долю рынка и добраться до отметки в 15 000 реализованных машин в год».

На первых порах Bentley собирается продавать не более 3000 кроссоверов в год, но готова наращивать объем в случае высокого спроса. Расселл подтверждает: компания не исключает сценария, при котором новинка станет таким же рыночным хитом, как в свое время — Porsche Cayenne.

Кроссоверы — удачная ставка не только для Bentley, но и для всех люксовых брендов. Глобальные продажи этого типа автомобилей с 2005 года выросли на 56%, а на в США и вовсе удвоились, заняв долю в 15% всего американского авторынка, свидетельствуют подсчеты консалтинговой фирмы Strategic Vision. К тому же бренд Bentley обладает уникальным ореолом роскоши, который играет исключительно важную роль в позиционировании британцев в ближневосточных государствах, России и Китае, где спрос на кроссоверы пусть пока и ниже, чем в Штатах, но его сложно игнорировать. Китай уже сейчас борется за звание крупнейшего в мире рынка для таких люксовых автопроизводителей, как Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce. Продукция этих компаний, по прогнозу экспертов J.D. Power & Associates, в ближайшие несколько лет займет в стране долю в 12% — такую же, как в США.

Еще один аргумент в пользу выпуска кроссовера — просьбы непосредственных потребителей. Многие поклонники Bentley годами засыпали компанию просьбами о разработке новой «большой машины».

«Потребители по всему миру, от Беверли-Хиллз до Дубая, очень хотят увидеть этот автомобиль», — признавался год назад руководитель подразделения исторического наследия Bentley Ричард Чарльзуорт. И он знал, о чем говорит: топ-менеджер отвечает в компании за связи с VIP-клиентами.

«Нас ждет большой успех», — резюмировал Чарльзуорт. Прав он или нет, покажет время.

Новости партнеров