Писателями становятся | Forbes.ru
$59.16
69.72
ММВБ2104.99
BRENT63.15
RTS1119.54
GOLD1249.64

Писателями становятся

читайте также
Вы банкрот. Кого достанет длинная рука закона Не вкладом единым. Шесть способов вложить средства для начинающего инвестора Как силой мысли управлять автомобилем и строить из шелухи гречихи Ловим больше, едим меньше. Почему русская рыба дорожает 10 самых высокооплачиваемых игроков НХЛ-2017. Рейтинг Forbes Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура Инвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом Шесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом Заработать на биткоине. Три шага к созданию торговой стратегии на крипторынке Через тернии к звездам: в России скоро появится частная космонавтика +829 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +8102 просмотров за суткиУченые обнаружили гены, влияющие на гомосексуальность мужчин +9165 просмотров за суткиНовая нормальность. Трампу придется вести санкционную политику против России +94118 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +645 просмотров за суткиДо мировой премьеры балета «Нуреев» осталось несколько часов: какую цену платит Большой? +1919 просмотров за суткиИстория Брэда Парскаля, который помог Дональду Трампу выиграть выборы +220 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +5705 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +16866 просмотров за суткиДорого внимание: 10 универсальных подарков к Новому Году +1916 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей +4632 просмотров за суткиГлавный по агитации. Что будет с начальником штаба Владимира Путина после выборов
03.02.2012 00:00

Писателями становятся

Дмитрий Руденко

Раньше:  Собственная компания Crossbow Strategy Partners 

Сейчас:  Директор по развитию аэропорта Пулково

Написал книгу о 1990-х — «Станция Университет»

Руденко — профессиональный стратег. Много лет проработав в McKinsey & Company, со временем сам стал консультировать большой бизнес. Несколько лет назад задумал и осуществил  личный проект: написал книгу «Станция Университет», где виртуозно свел собственный опыт и исторические события начала конца 1980-х — начала 1990-х, заполнив полупустую нишу литературы о том времени. Книгу Дмитрий посвятил своим дочерям. 

Талант летописца 

Я по консалтинговой работе очень много всего писал — десятки страниц в месяц бизнес-текста, толстенные стратегии развития. И каждый раз мне хотелось, чтобы это было не скучно читать. К тому же у меня с давних пор тяга структурировать любой исторический материал. Лет десять назад ко дню рождения друга я написал своеобразную веселую летопись нашей жизни и отпечатал в количестве 100 экземпляров. Потом все знакомые спрашивали, когда напишу вторую? И я принял решение продолжать.

Непридуманные истории 

Когда я написал «Станцию Университет», многие говорили: «Мы тоже так можем, сейчас сядем и напишем, ерунда». Но ведь если бы я просто описал свою студенческую жизнь, это было бы никому не интересно. Я старался изложить свои личные воспоминания так, чтобы про события тех лет, например про денежную реформу Павлова, было интересно прочитать любому. Девяностые годы были очень насыщенными, я видел столько невыдуманных историй, которые оставалось всего лишь записать.  Многое забылось: я собирал детали, полгода провел в библиотеках, перечитывал газеты и знаменитые «Огоньки» конца 1980-х. В итоге в тексте я сопоставляю личные воспоминания и исторические факты. Многие меня упрекали, что я не показал драму тех лет, драму развала Союза и все остальное. Но мне было двадцать лет — и своими глазами я видел все именно так. Это правда. Получилась полужурналистская история, без нравственных метаний. Как в одной газете написали: «Свежо и честно вспомнил все». 

Писатели и издатели

Иллюзий у меня не было: наш рынок очень недружественно настроен к начинающим писателям. Обычно в издательстве тебя просят прислать всю рукопись по e-mail, в ответ не обещают ничего, даже отказом не удосужатся, зато легко могут раздербанить твой текст на куски, так как он ничем не защищен. Я решил действовать иначе. Фрагменты текста я в некоторые места послал, но ни ответа, ни привета не получил. Тогда я договорился с издательством МГУ, которое до той поры издавало только научную литературу. Мы напечатали 1000 штук. Я сам оплатил и привез тираж, хоть это и «моветон». Книгораспространители компании «У Сытина» сказали: «Будете продавать это бог знает сколько», — но наша тысяча продалась за два месяца. Второй тираж, 5000 экземпляров, печатал уже «Клуб 36,6», который мне рекомендовали знакомые. Писательским трудом жить невозможно. Ты сам должен и писать в огромном количестве, и заниматься продвижением. Точно знаю, что если б я сам не занимался книгой, то все бы шло иначе. Вот в магазине «Москва» ее на какое-то время положили на пятачок в центре, и она стала продаваться, почти полгода держалась в Топ-10 рейтинга современной российской прозы. При этом платят автору около 10% от выручки книги, это ничтожно мало, учитывая, что отследить тираж невозможно. Уважение к профессии размывается тем, что на рынке очень много некачественной литературы. Поэтому, к сожалению, я не работаю писателем. А работаю как директор по развитию в Пулково над перестройкой аэропорта, он должен быть сдан к 2014 году.

Продолжение следует

Я был одним из немногих первых консультантов московского офиса легендарной McKinsey & Company. В то яркое время частный российский бизнес только поднимал голову: Брынцалов, «Русский стандарт», «семибанкирщина», олигархи, первые взлеты и падения… Наша компания была в центре. Выходцы из McKinsey & Company — генеральные директора крупнейших российских компаний, например «Вымпелкома» (Александр Изосимов). Я собираюсь пообщаться с ними, и это станет началом работы над новой книгой о конце 1990-х. Материал буквально под руками. Моя задача только структурировать его и изложить так, чтобы было не скучно.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться