Коммуникативный дар | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Коммуникативный дар

читайте также
+824 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +10358 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +56808 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1082 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1309 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2525 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4546 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2254 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +11173 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +191 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +42188 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +195 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +3304 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1952 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +25082 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +6282 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +14772 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +59412 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1280 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +5170 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +996 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.02.2012 00:00

Коммуникативный дар

Алексей Карахан

Раньше:  Корреспондент газеты «Коммерсантъ», редактор GQ, владелец собственного PR-агентства.

Сейчас: Заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям корпорации «Открытие», член правления «Открытие Капитал»

Когда выпускник журфака МГУ Алексей Карахан пришел в ИД «Коммерсантъ», о его творческой биографии можно было не беспокоиться: кузница кадров сделала бы свое дело. Между тем сын историка кино Льва Карахана с детства отличался феноменальной коммуникабельностью, благодаря чему был на дружеской ноге даже с директором школы. Работа в деловой газете дала неожиданный результат — через несколько лет Алексей стал начальником большого подразделения крупной финансовой компании. 

Школа юного журналиста 

Работать я учился в отделе культуры газеты «Коммерсантъ» под руководством Алексея Тарханова — пять лет школы, которые я каждый день вспоминаю с благодарностью и из которых вынес два правила. Первое: никогда не нарушать дедлайны. Второе: любой, даже самый хороший текст можно сделать лучше. Тогда в отделе культуры я отвечал за то, что звездным авторам было не по вкусу: часами высиживал на коллегиях Минкульта и заседаниях секретариата Союза кинематографистов. Мне, мальчику из в чем-то слишком интеллигентной семьи, нравилось ковыряться в устройстве бюрократической машины и до сих пор нравится. 

Другие берега

После «Коммерсанта» я еще год работал редактором в журнале GQ. Но не чувствовал, что это мое. В какой-то момент мне предложили написать сценарий для церемонии награждения чемпионата по футболу клуба «Крылья Советов». Я получил гонорар на порядок выше месячной зарплаты и вдруг осознал: пора. Занял денег у друга и открыл агентство E.T. Production, названное так в честь фильма Спилберга. Мы занимались PR, мероприятиями, рекламой и с первого же месяца стали прибыльными.

Прыжок в большой бизнес

Мой приход в корпорацию произошел быстро и неожиданно. Андрей Мовчан, один из самых неординарных менеджеров финансовой индустрии, формировал команду управляющей компании «Ренессанса». Причем брал людей с учетом не столько опыта, сколько их личных склонностей к той или иной работе. Меня ему порекомендовали хедхантеры, судя по всему, с грифом «нестандартное решение». Действительно, мне было 24 года, я никогда не работал пиарщиком в корпорации и не имел ни малейшего представления об инвестициях, но в итоге все получилось.

Внутреннее пространство

Сейчас в «Открытии» я занимаюсь не только коммуникациями, но еще HR и корпоративными сервисами.  Такое сочетание функционала встречается довольно редко, но я убежден, что сотрудники компании являются ее главной целевой аудиторией. И я стараюсь перестраивать работу внутренних служб с тех позиций, что наши сотрудники — это наши клиенты. Профессионализм, а еще важнее, commitment к общему делу людей, которые приходят в компанию, растут вместе с ней, в итоге и определяет успешность проекта. В этом смысле меня всегда изумлял опыт сети Starbucks, которая вообще не тратит деньги на рекламу, а вкладывает средства только в обучение сотрудников и создание атмосферы в кофейнях. Такой подход мне близок.

Мир искусства

Культурная, так сказать, среда меня не привлекала, потому что я слишком хорошо знал ее обратную сторону. До сих пор не понимаю, как можно считаться гением и в то же время быть подлым человеком. В бизнесе амбиций у людей не меньше, но они конструктивнее и правила игры более понятные: порядочный или не порядочный, можно c человеком иметь дело или нельзя, профессионал он или нет. В этом сообществе мало кто претендует на нравственный пьедестал, а в культуре претендуют все, но почти никто не соответствует. Я, конечно, участвую в некоторых проектах: вот стал одним из продюсеров фильма «Явление природы», одним из режиссеров которого был мой брат Александр Лунгин. Сила — в вереЕсли мы говорим не просто о ремесле, а о призвании, то, как ни странно, главное — это уметь верить. Я не знаю, можно ли этому научиться, но без веры в ту компанию, страну, идеологию, человека, фильм, стиральный порошок, который ты двигаешь, ничего не получится.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться