К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В поисках внутреннего телеканала


    Почему во взрослом мире сериалы вытесняют кино.

    Американская интеллигенция больше не говорит о том, что кино умерло. Во избежание путаницы в определениях — речь не о порнографии. Взрослое кино — это то, что более или менее умещается между «Шрэком» и «Сумерками», с одной стороны, и «Моей прекрасной няней» и «Интернами» — с другой.

    Такое кино примерно с 1960-х годов стало потихоньку заменять людям чтение романов. Кино быстрее книги. Под конец ХХ века, однако, выяснилось, что есть штука, которая побыстрее кино будет. Так кино стало подражать компьютеру, в результате чего 95% кинотеатров мира превратились в учреждения семейного досуга. То есть уподобились Диснейленду — детскому учреждению. Понятное дело, ребенок сегодня — глава семьи в пределах евроатлантической цивилизации. Нет никаких сомнений, что будущие историки назовут этот период ее развития филиархатом (от латинского filii — дети).

    Что же делать бедным взрослым? В какой секции этого межконтинентального Детского мира им спрятаться, уединиться со своими взрослыми мыслями и чувствами? Неослабевающее величие американской цивилизации еще и в том, что ответ на этот вопрос был найден, прежде чем он успел перерасти пределы теоретических дискуссий.

     

    Главным образом усилиями кабельного канала HBO взрослые обеспеченные образованные люди перестали ловить удачу в кино и уставились в ящик. Презренный предмет вдруг стал для них тем зеркалом, глядясь в которое можно размышлять над обязательными для взрослого человека вопросами: «Кто я в этом мире? Зачем я в него пришел? Когда разум должен побеждать чувство? А чувство — обязательства?»

    За какое-то десятилетие бурного переосмысления телевидения каналом HBO слово «сериал» стало значить в некоторых контекстах что-то совершенно противоположное тому, что вкладывалось в него 10 лет назад.

     

    Кризис киноромана, в еще более общем смысле романа как сверхжанра, разрешился самым счастливым образом. Сериал — это и есть будущее кино и будущее романа. В сущности, это уже настоящее после выхода Boardwalk Empire, спродюсированного, возможно, величайшим кинороманистом современности Мартином Скорсезе. «Подпольная империя» триумфально восстанавливает в правах язык и архитектуру большого европейского романа. Диккенсу и Толстому понравилось бы такое кино.

    То, что для Америки и Англии уже данность, является главной интригой нашего медиапространства. Россия беременна HBO. Чтобы там ни говорили о мире без границ, русский человек обречен болеть на Олимпиаде за своих, покупать на Sotheby’s русское искусство и смотреть кино на русском языке про Россию.

    Русская интрига с рождением собственного HBO сложна и опасна. Она существует не только на финансовом и технологическом поле, но прежде всего на политическом. Человек, который захочет вложить несколько сотен миллионов долларов в медиа для среднего класса России, должен получить гарантии, что оно не будет разгромлено в три дня, как это уже случалось в нашей истории.

     

    Появление медиа для 20–30 млн наших сограждан, которые почти не смотрят сейчас телевизор, может стать одним из итогов декабрьских событий в Москве. Если этого не случится, то Россия еще более окрепнет в своем положении культурной провинции мира. Обсуждать же политические последствия сохранения госмонополии на телевидении в мою задачу не входит. Да и так, в общем, все понятно.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости