Чек на $1,5 млн | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Чек на $1,5 млн

читайте также
+10 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +5631 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +34688 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +770 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +901 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2236 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4020 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1977 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +10076 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +176 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +38265 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +181 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +3035 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1746 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22328 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5907 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +13329 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +55853 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1143 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +5006 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +911 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.05.2012 00:00

Чек на $1,5 млн

Поволжский предприниматель Руслан Фазлыев создал сервис интернет-магазинов под ключ, которым пользуются 150 000 человек по всему миру фото Артема Голощапова для Forbes
Поволжский предприниматель Руслан Фазлыев создал сервис интернет-магазинов под ключ, которым пользуются 150 000 человек по всему миру.

В 2010 году во время Чемпионата мира по футболу в ЮАР весь мир покупал вувузелы. В том числе в соцсетях: предприимчивые южноафриканцы превращали свои странички в интернет-магазины при помощи сервиса Ecwid. Восьмилетний мальчик из США воспользовался тем же сервисом, чтобы устроить бизнес по продаже комиксов. У Ecwid больше 100 000 клиентов по всему миру (они добровольно перевели интерфейс на 37 языков, включая валлийский), но лишь немногие знают, где находится город Ульяновск, в котором расположена штаб-квартира их российского партнера.

Ecwid позволяет за пять минут превратить в интернет-магазин сайт и даже страницу в сети, не создавая собственного программного кода. Среди платформ, на которых можно торговать с помощью сервиса, — Facebook, Ning, «ВКонтакте», Wordpress и Blogger. Находясь в Поволжье, создатель сервиса Руслан Фазлыев с первого дня мыслил его международным проектом. Расчет оправдался: только 7% клиентов Ecwid приходится на российский рынок. За два с половиной года с момента запуска бета-версии сервис стал заметным игроком на мировом рынке и получил инвестиции на $1,5 млн от фонда Runa Capital.

Когда Фазлыева спрашивают, как ему удалось построить бизнес, он рассказывает романтическую историю. «У меня была девушка в Ульяновске, у нее был богатый папа, и она не собиралась никуда уезжать. Так что мне надо было стать богатым, не уезжая из города». Но на создание успешного международного бизнеса у него ушло 10 лет.

В 2000 году Фазлыев бросил институт и начал зарабатывать на жизнь тем, что умел, — программированием. «Если я не спал и не обедал, то все время работал», — вспоминает он. Тогда программист в Ульяновске получал в среднем $200, Фазлыев мечтал хотя бы о $400, но уже через месяц зарабатывал «гораздо больше». В 2002 году вместе со своим знакомым Юрием Зайцевым он основал компанию «Креативная разработка»; по данным «СПАРК-Интерфакс», доли в этом ООО были поделены в пропорции 60% на 40%. Сейчас в их предприятии работает 150 человек.

Созданием типовых магазинов партнеры занялись случайно. Как-то Фазлыев, Зайцев и другие программисты, с которыми они вместе «шабашничали», получили заказ в области электронной коммерции. К тому времени они успели разработать для одного из клиентов биллинг и работали с платежами, но интернет-магазин не делали ни разу. Разумеется, клиент об этом не узнал: заказ был выполнен наутро. Вскоре товарищи разработали первое типовое предложение, «карту» для интернет-магазинов X-Cart.

Со временем у X-Cart появилось множество конкурентов, такие же системы стали программировать сотни компаний, а часть сотрудников Фазлыева переманили в новый проект, созданный на деньги венчурных инвесторов из Кремниевой долины. Поэтому он решил заняться чем-то другим. В 2009 году появилась бета-версия самого на данный момент успешного бизнеса «Креативных разработок».

Ecwid — сокращение от e-commerce widgets, виджеты для электронной коммерции. В отличие от X-Cart, это не программа, которую надо специально инсталлировать, а облачный сервис, настраиваемый за пять минут. Фазлыев рассказывает, как его жена создала на Ecwid собственный магазин — тайком от него. Ecwid, изначально задуманный как более массовый проект, уже обогнал предшественника и по запросам в Google, и по выручке, которую, впрочем, не раскрывают. Управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев надеется, что в этом году отчисления, которые получает Ecwid от владельцев интернет-магазинов, достигнут $1 млн.

«Мы были уверены, что Ecwid сразу выстрелит, ждали шквала аплодисментов», — вспоминает Фазлыев. Однако в первый день работы сервиса у них зарегистрировалось всего 70 пользователей. Фазлыев не опустил руки и продолжил работать, и пользователи потянулись — на этапе бета-тестирования их было 10 000, сейчас — в 15 раз больше. Выручку обеспечивают 5000 клиентов: для маленьких магазинов сервис бесплатный. Плата взимается (от $17 в месяц) за расширение ассортимента свыше 100 товаров и дополнительные услуги.

На Западе к Ecwid поначалу относились предвзято. Скорее всего, из-за стереотипа о мошенниках из России, которые проповедуют принцип «не обманешь — не продашь», считает Фазлыев. Но сейчас Ecwid занимает второе место среди всех платформ электронной коммерции в крупнейшей в мире социальной сети.

На первом месте с большим отрывом американский конкурент Payvment с месячной аудиторией в Facebook 1,3 млн пользователей (против 180 000 у Ecwid). Правда, между компаниями есть существенная разница: Payvment работает только в социальных сетях — Facebook и Twitter. По словам операционного директора компании Джеймса Стонема, они не собираются вылезать в «большой интернет». Фазлыев не будет ограничиваться социальными сетями. По его словам, магазины, имеющие и собственный сайт, и страницу в Facebook, получают из социальной сети около 15% процентов оборота.

Основной конкурент Фазлыева в большом интернете — американская компания Shopify, которая привлекла уже более $20 млн инвестиций (против $1,5 млн у Ecwid и $7,5 млн у Payvment). Заработки компании не раскрывают, а надежных инструментов сравнения трафика нет. По словам Фазлыева, они сравнимы по числу посетителей (Shopify не ответила на запрос Forbes). Кроме того, хвастается ульяновский предприниматель, его сервис позволяет «приделать» магазин к любому сайту, а конкуренты требуют вносить в сайты существенные изменения. Как бы то ни было, конкуренция в их деле не слишком важна, говорит Стонем. Обороты мировой электронной коммерции — сотни миллиардов долларов в год, а «магазины под ключ» выручают в лучшем случае первые миллионы. Не нужно уводить друг у друга клиентов, чтобы твой бизнес рос.

Чтобы обеспечить быстрый рост, Ecwid планирует потратить привлеченные от инвесторов деньги на офисы в Кремниевой долине и Великобритании: клиенты сервиса живут в 174 странах, причем 70% из них приходится на США и страны ЕС. Помимо экстенсивного роста Ecwid рассчитывает и на интенсивный, создавая новые опции для платных аккаунтов — вроде SEO-оптимизации или быстрой доставки контента за счет размещения на ближайшем сервере Amazon, провайдера облачных вычислений. По оптимистичным данным компании, сейчас уже каждый пятый новый пользователь выбирает платный аккаунт.

Фазлыев утверждает, что компания вышла на операционную безубыточность, но инвестиции проект пока не отбил. До последнего времени в компании работало всего 18 человек, но с открытием зарубежных офисов команда будет увеличиваться. Ближайшие планы — как минимум удвоить число зарегистрированных пользователей Ecwid. У инвесторов (Runa не раскрывает своей доли, но она меньше контрольной) планы более амбициозные. Сооснователь Runa Сергей Белоусов рассчитывает, что через пять лет Ecwid будет стоить до $100 млн. Если он окажется прав, то планы Фазлыева «разбогатеть, не уезжая из Ульяновска», будут перевыполнены. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться