Выезд из тупика | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Выезд из тупика

читайте также
+824 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +10358 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +56808 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1082 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1309 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2525 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4546 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2254 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +11173 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +191 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +42188 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +195 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +3304 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1952 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +25082 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +6282 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +14772 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +59412 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1280 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +5170 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +996 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.07.2012 00:00

Выезд из тупика

Мария Абакумова Forbes Contributor
Как найти места для парковок в городах.

Пятьдесят рублей в час — такую плату за парковку в пределах Бульварного кольца собираются ввести с будущего года столичные власти. Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов недавно назвал эту сумму «запредельной». Но пока столичные автолюбители так настроены, о коммерческой эффективности паркингов можно забыть и инвесторы будут строить их только из-под палки. Между тем ситуация кризисная. В Москве больше 4 млн автомобилей и только 1,6 млн машино-мест. Зачастую оборудование машино-места — это просто нанесение аккуратной разметки на тех площадках внутри дворов, где жители и раньше оставляли машины. За прошлый год в капитальных многоярусных паркингах (включая расположенные в торговых центрах) создали лишь 73 000 новых мест (а всего за год оборудовали 600 000 мест). Хуже всего дело обстоит в центре города. Если в каждом из «нецентральных» административных округов Москвы насчитывается по 20–30 стоянок «Народного гаража», то в ЦАО их только шесть. Это понятно: при такой плотной застройке гораздо сложнее найти свободную площадку. Пространства под мостами и эстакадами не хватит на всех, строить подземные паркинги очень дорого. Однако с такой проблемой сталкивались уже многие мегаполисы и научились ее решать. Вот несколько примеров.

На воде

Гетеборг, Швеция

Группа бизнесменов из Нью-Йорка обратилась к властям с идеей пришвартовать на набережной большегрузные корабли и превратить их в гигантские стоянки для автомобилей еще в 1988 году. Однако один из первых плавучих паркингов появился в 1991 году в Гетеборге, втором по величине городе Швеции. Архитекторы из бюро Abako украсили своеобразными металлическими крыльями конструкцию, состоящую из старой баржи, построенной в 1970-е в Корее, и бетонного каркаса, надстроенного над ней. Благодаря своей тяжести и системе крепления к причалу баржа «гасит» волны реки Гета-Эльв, на которой стоит, и способна принимать 400 машин одновременно.

Плавучие паркинги есть в Нидерландах, Дании, Греции. Плюсов у них множество. Большинство городов строились у воды, поэтому найти несколько мест на набережных вблизи центра города для швартовки судна не слишком сложно. Если ситуация с трафиком изменится, баржу-паркинг легко перетащить на другое место. Может быть, дело в климате? Среднегодовая температура в Гетеборге 7 градусов, а в Москве — 5,8. К тому же лед на Москве-реке не мешает дебаркадерам с ресторанами и гостиницами.

В прошлом году власти Москвы объявили конкурс (115 млн рублей из бюджета) на строительство плавучего паркинга возле Воробьевых гор, однако вскоре конкурс был отменен. Чиновники решили, что строить такой объект на бюджетные средства неэффективно, и ищут частных инвесторов.

Над землей

Чикаго, США, Вольфсбург, Германия

фото Fotobank/Getty Images

В середине 1960-х годов в Чикаго на маленьком (всего около 1,5 га) участке на месте старого железнодорожного тупика началось строительство необычной пары небоскребов — 64-этажного комплекса Marina City. Необычного, потому что первые 19 этажей небоскребов занимает паркинг на 1800 машино-мест. Это примерно высота снесенной гостиницы «Интурист» на Тверской улице в Москве. Попробуйте представить «Интурист», доверху заполненный не туристами, а автомобилями.

Заезжать на 19-й этаж нужно по спирали, подъемного механизма не предусмотрено. «Первый автомобиль достиг 19-го этажа без происшествий, — писала 11 февраля 1964 года Chicago Daily Tribune, — хотя на первых четырех этажах уклон несколько крут». Сегодня оставить там машину на два часа стоит $23. Похожие на два кукурузных початка башни, задуманные в 1960-е годы для того, чтобы вернуть людей из пригородов в центр, до сих пор пользуются популярностью.

Немецкий Volkswagen также решил использовать высоту для экономии пространства. На месте двух высотных силосов для хранения цемента, стоявших вблизи завода в Вольфсбурге, компания построила две 20-этажные стеклянные башни высотой 48 м, вмещающие 800 автомобилей. Сюда автоматически доставляются сходящие с конвейера машины, и покупатель может рассматривать их из стеклянного лифта.

В театре

Детройт, США

Это, конечно, не пример для подражания, но история о том, как можно при помощи парковки спасти историческое сооружение, лишившееся своего изначального смысла. Роскошное здание Мичиганского театра было построено на месте гаража Генри Форда, где тот сделал свой первый автомобиль, в 1926 году. Зрительный зал на 4000 мест, пышно отделанный холл — все это заставляло владельца театра хвастаться: это не театр для Детройта, это театр для всего мира.

В 1960-е годы Мичиганский театр, как и многие другие, был закрыт из-за нерентабельности. Его хотели снести, однако инженеры нашли применение просторному зданию с открытыми пространствами. Проведя реконструкцию, они освободили первые три уровня театра и организовали там парковку на 160 мест. И теперь под сводами театра, сохранившими первоначальный облик, живут аборигены Детройта — автомобили.

Использовать исторические здания под парковки бывает сложно из-за малого шага несущих колонн. Однако есть исключение — промышленные здания, где шаг колонн шире. Здания бывших фабрик в ходе разрастания города оказываются в центре или близко от него. В Европе и особенно в Великобритании активно обсуждаются проекты редевелопмента фабрик с сохранением исторического вида промышленных зданий. Популярные идеи — открыть на месте фабрики общественную зону, игровую площадку для детей и парковку. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться