В стиле Ретро | Forbes.ru
$59.4
69.77
ММВБ2130.39
BRENT62.33
RTS1128.72
GOLD1280.62

В стиле Ретро

читайте также
+137 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +23 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов +79 просмотров за суткиКупи себе Пантеон: особняки-копии архитектурных шедевров +590 просмотров за суткиВечная «классика». Следует ли ограничить оборот старых «Жигулей» +3663 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице +281 просмотров за суткиМинистр Вероника Скворцова: «Минздрав не может спокойно относиться к абортам» +16137 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль +3736 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +7942 просмотров за суткиПакистанский эмигрант Шахид Хан рассказал, как стать миллиардером, начав с мойки посуды +42 просмотров за суткиСаудиты меняют ландшафт мировой экономики +2974 просмотров за суткиМВД назвало имя подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +688 просмотров за суткиНародное достояние: 12 главных героинь премии ОК! Awards +6769 просмотров за суткиРуперт Мердок разбогател на $800 млн из-за слухов о продаже активов 21st Century Fox +4777 просмотров за суткиНе пить и не курить. Минздрав хочет сэкономить на лечении россиян +495 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +2369 просмотров за суткиМатрешка, водка, балалайка. Как будет работать система tax free в России +4040 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +869 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +1217 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины с 1917 до 2017 года +6074 просмотров за суткиИскусство оценки. Как правильно выбирать акции для инвестиций +13562 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России
03.09.2012 00:00

В стиле Ретро

Иван Просветов Forbes Contributor

Когда лидеры рынка подстраиваются под менее сильного конкурента, это кажется нонсенсом. Тем не менее в 2011 году пивоваренные холдинги «САН Инбев», EfesRus и «Очаково» выпустили новые сорта «Жигулевского» с этикетками, похожими на этикетку марки «Жигули Барное» от «Московской пивоваренной компании» (МПК). Пивоварня МПК, построенная бывшими акционерами компании ПИТ, начала варить «Жигули» в мае 2009 года. Сейчас «Жигули Барное» занимает 6,4% московского рынка пива (в натуральном выражении, по данным розничного аудита Nielsen за май — июнь 2012 года). Впереди только «Балтика» с долей 11,7%, позади — «Золотая бочка», «Оболонь» и «Клинское». При этом производитель «Жигулей» не потратил ни рубля не телевизионную рекламу.

«Успех брендов, для продвижения которых не использовалась активная прямая реклама, всегда построен на правильном «миксе» продукта, упаковки, цены и дистрибуции», — разъясняет Денис Шерстенников, вице-президент по маркетингу компании «Балтика». Большинство российских марок пива создано 10–15 лет назад, поэтому, как рассказывает гендиректор МПК Игорь Дементьев, в компании решили выпустить бренд «с историей», опирающийся на ностальгию по традициям советской эпохи. Марку «Жигули Барное» МПК зарегистрировала вместе с владельцами ресторана «Жигули» на Новом Арбате, существующего с 1968 года. Этикетку сделали в стилистике того времени. Само пиво варится якобы по рецепту ресторана. С организацией сбыта проблем не возникло — у акционеров МПК уже была компания, торговавшая импортным пивом. В рознице «Жигули» поначалу продавалось чуть дешевле «Балтики №3». Когда потребители распробовали новинку — цену повысили (сейчас «Жигули» примерно на 10% дороже той же «Балтики» или «Клинского»). Маркетинговый бюджет уходил в основном на дегустации и рекламу на местах продаж. Результат игры в ретро: на «Жигули» — одну из 11 марок, под которыми выпускает пиво МПК, — приходится более 50% объема производства компании. А ее конкуренты, не желая доводить дело до суда, меняют этикетки своего «Жигулевского». 

 

совет

Увлеченно работая над новым продуктом и брендом, не забывайте, что делаете вы его не для себя.

— Дмитрий Перышков, креативный директор Direct Design Visual Branding

метод

Розыгрыши призов для покупателей проводят многие компании. Frito Lay — производитель чипсов Lay’s — наоборот, предложила потребителям побороться за призы друг с другом, создав виртуальный стадион с призами на креслах (от пакетов SMS и футболок до ноутбуков и домашних кинотеатров). Стадион открывался на полчаса в день, приз доставался первому, занявшему конкретное место. Входные билеты продавались за коды с пачек Lay’s: чем больше кодов, тем в более выгодный сектор стадиона можно было попасть. Акция проводилась с помощью рекламной BBDO Group с апреля по июль 2012 года. За это время продажи Lay’s выросли на 13,5%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться