«Я не учился на парикмахера» | Forbes.ru
$59.35
69.93
ММВБ2131.91
BRENT62.20
RTS1132.45
GOLD1288.02

«Я не учился на парикмахера»

читайте также
+339 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +2 просмотров за суткиВогнали в краску: 9 самых модных бьюти-трендов с подиумов Как начать бизнес в кризис Как русская финансистка учит англичан любить Riazhenka и Kefir Барная стройка: почему москвичи открывают рестораны в Петербурге Мода и деньги: как бывшие сотрудницы банка основали агентство фэшн-консалтинга Viva Italia: как зарабатывает в Москве итальянская барберия Салон мечты: как два главных редактора открыли барбершоп в английском стиле С доставкой на дом: как устроен бизнес мобильного салона красоты Онлайн-образование: 10 самых популярных бизнес-курсов На что рассчитывать, открывая ателье Три совета начинающим предпринимателям от Сергея Выходцева Наемный менеджер или свой бизнес: что выбрать женщине «ИП – более простая и выгодная модель организации детского сада» Инновационный парикмахер, или Как заработать на бесплатной услуге Романтическая игра, ставшая хорошим бизнесом Пять главных правил бухгалтерии для начинающего бизнесмена Кулинарный конструктор «В этом сезоне модно жечь свечи в парафиновом сосуде» Первая работа над ошибками Как открыть интернет-магазин
#салон красоты 16.09.2009 13:11

«Я не учился на парикмахера»

Что нужно для успеха? Forbes расспросил об этом Игоря Стоянова, владельца самой крупной в России сети салонов красоты Persona Lab.

Первое заведение Игорь открыл в июле 1998 года, накануне кризиса. Сейчас полсотни салонов работают в пяти городах, выручка компании в прошлом году превысила $20 млн.

— С чего начинать?

— С намерения.  Зачем мне это нужно? Что я хочу получить в результате? Могу ли я прожить без парикмахерской? Надо ответить себе на эти вопросы.

— Нужно ли владельцу салона учиться профессии стилиста?

— Я не учился. Как-то в начале 1990-х стригся и спросил у парикмахера, сколько стоит открыть салон. Он ответил: $30 000. Так все началось. Сейчас, спустя 14 лет, я пошел учиться на парикмахера. Теперь понимаю, что такое пробор, зоны и так далее.

— Как находите правильное место для заведения?

— У Харуки Мураками в одном из произведений есть персонаж, который открывает ресторан. Когда ему риелторы предлагают место, он идет туда и долго сидит напротив этого заведения. Если видит, что с большей частью прохожих он может найти общий язык, значит, место ему подходит. Я беру тот же принцип за основу.

— Каков должен быть средний чек?

— У нас — 1000-1500 рублей. Сейчас в «Персоне» еще действует система из четырех ценовых градаций: стоимость стрижки колеблется от 700 до 3000 рублей. В выходные можно подстричься за 50% от стоимости. Это услуга для новых людей, которые приезжают в Москву, студентов и выпускников.

— За счет чего цена такая низкая?

— Их обслуживают мастера-новички, которым нужно набрать нужное количество клиентов. Новички, поступающие на работу в «Персону», четко представляют себе свои перспективы. Служебная лестница состоит из четырех уровней. Каждый следующий отличается по оплате от предыдущего не менее чем на треть.

— Где вы берете мастеров?

— Мы ищем необычные решения. Например, сейчас учим маникюру и педикюру глухонемых. Первых уже направили на работу. Они прекрасно набирают клиентскую базу буквально за месяц.

— Как раскрутить бизнес?

— Если просто вкладывать деньги в рекламу, то их потом не окупить никогда. Мне удалось сделать имидж-лабораторию для телезвезд и школу стилистов. Так я развил бренд и узнаваемость. Можно раскручивать мастера-звезду, а если есть опасение, что она уйдет, то продвигать себя в качестве звезды.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться