10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться | Forbes.ru
$58.45
69.26
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.33

10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться

читайте также
+247 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +2 просмотров за суткиВогнали в краску: 9 самых модных бьюти-трендов с подиумов Как начать бизнес в кризис Как русская финансистка учит англичан любить Riazhenka и Kefir Барная стройка: почему москвичи открывают рестораны в Петербурге Мода и деньги: как бывшие сотрудницы банка основали агентство фэшн-консалтинга Viva Italia: как зарабатывает в Москве итальянская барберия Салон мечты: как два главных редактора открыли барбершоп в английском стиле С доставкой на дом: как устроен бизнес мобильного салона красоты Онлайн-образование: 10 самых популярных бизнес-курсов На что рассчитывать, открывая ателье Три совета начинающим предпринимателям от Сергея Выходцева Наемный менеджер или свой бизнес: что выбрать женщине «ИП – более простая и выгодная модель организации детского сада» Инновационный парикмахер, или Как заработать на бесплатной услуге Романтическая игра, ставшая хорошим бизнесом Пять главных правил бухгалтерии для начинающего бизнесмена Кулинарный конструктор «В этом сезоне модно жечь свечи в парафиновом сосуде» Первая работа над ошибками Как открыть интернет-магазин
#салон красоты 16.09.2009 15:28

10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться

1. Будьте готовы к тому, что первые два-три месяца, пока у салона не появятся постоянные клиенты, вы будете терять деньги. На текущую окупаемость бизнес выходит в лучшем случае за три-четыре месяца, в среднем — через год.

2. При выборе места для заведения проверьте, не заинтересован ли собственник помещения в открытии такого же бизнеса. Если после двух-трех лет работы теряешь место, то фактически теряешь и бизнес — большинство клиентов будут приходить по старому адресу, не обращая внимания на смену владельца.

3. Рекомендуемая норма чистой прибыли, которую нужно учитывать при составлении прейскуранта, — не менее 30%. Причем такую рентабельность должна иметь каждая услуга, предоставляемая салоном.

4. На эстетические услуги — стрижку, окраску, солярий, маникюр и педикюр — лицензия не требуется. Она нужна для косметологического кабинета, терапевтических процедур (массаж, обертывание), инъекций (мезотерапия, ботокс). Нужно также оформить договоры на утилизацию волос, игл и шприцев, ламп для солярия — их нельзя выбрасывать с обычным мусором.

5. Мастера обычно работают на окладе и проценте (как правило, 30% от стоимости услуги и 10% от розничных продаж косметических средств). Администраторы получают помимо оклада 1% от оборота всего салона. Степень их заинтересованности не должна быть ниже, чем у мастеров, иначе администратор будет блокировать поток клиентов.

6. Мастерам-новичкам после приема на работу нужно помочь с записью. Конкуренция среди стилистов сильна, и перспективного мастера могут попросту выжить из коллектива.

7. Текучка кадров в заведении неизбежна. В среднем за год из каждых 10 мастеров увольняется 6-8 человек. Следите за динамикой выработки: если показатели сотрудника упали, он либо подрабатывает на стороне, либо есть конфликт с администратором.

8. Успех салона зависит не только от мастеров, но и от таких прозаических вещей, как канализация и освещение. Если нет мощного канализационного стока, то при работе нескольких мастеров постоянно будут возникать засоры. А свет влияет на  эмоции посетителя. Клиент не должен видеть синяков под глазами, цвет волос не может быть искажен.

9. За год-полтора количество постоянных клиентов салона должно достичь 50-80% от их общего числа, по оценкам Владимира Ермолаева из консалтинговой компании Deloshop. Обычно клиенты выстраивают отношения с конкретным мастером, а не с салоном. Вот почему важна лояльность персонала: если стилист уходит, уходит и клиентура.

10. Берт Кардер, исполнительный директор американской консалтинговой компании Salon Training International, считает, что продажа косметической продукции должна приносить салону 20% выручки. «И эти 20% обеспечат ту же прибыль, что 80% поступлений от услуг, — говорит консультант. — Большинство салонов не отдают себе в этом отчета, пока не начинают суетиться, чтобы свести концы с концами». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться