Перегнать заграницу | Forbes.ru
$59.16
69.45
ММВБ2151.72
BRENT62.63
RTS1145.87
GOLD1282.42

Перегнать заграницу

читайте также
+20 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +64 просмотров за суткиСтрана банкротов: почему топ-менеджеры вынуждены платить миллиарды +315 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +168 просмотров за суткиМиллиардер Дэн Гилберт рассказал, как мотивировать сотрудников делать добро +554 просмотров за суткиДеньги за землю. Кому заплатят за строительство наземного метро в Москве +681 просмотров за суткиИнвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +644 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +6390 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +705 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +1932 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +2624 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +1946 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1885 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +727 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +979 просмотров за суткиРокфеллеры поехали: в Гонконге показывают коллекцию, выставленную на аукцион +1877 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +3683 просмотров за суткиКонец войны. Путин и Асад обсудили завершение операции в Сирии +1433 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +1500 просмотров за суткиБитва машин: 15 работодателей, которые борются за специалистов в сфере искусственного интеллекта +13559 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +535 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов
17.09.2009 22:27

Перегнать заграницу

От лимузина «Красный флаг» к всемирному автомобилю

Своими силами

До начала 1980-х годов китайский автопром развивался самостоятельно и производил в основном устаревшие грузовики. Первыми более-менее современными предприятиями стали открытый в 1953 году завод First Automobile Works (FAW), собиравший машину по образцу советского ГАЗ-51, и завод в Нанкине, перешедший с военной продукции на гражданскую. В 1950-1960-х годах было создано еще с десяток государственных заводов в разных районах Китая. Легковых автомобилей производилось совсем мало: некому было на них ездить. В 1958 году FAW начала выпуск модели «Красный флаг» для руководителей страны.

По западным образцам

В 1980-х годах в Китае начали появляться автомобильные предприятия с участием западных концернов. Среди первых создавших СП были Volkswagen, Hyundai, Peugeot, Citroen, Daihatsu. Автомобили производились исключительно для внутреннего потребления. Проводить в Китае независимую политику иностранцам не разрешали: правительство имело долю во всех предприятиях с иностранным участием и таким образом могло влиять на их политику. Одновременно с созданием сборочных заводов власти стимулировали строительство предприятий по выпуску запчастей для них: так закладывались основы будущего расцвета китайского автопрома. Импортные пошлины были резко подняты, чтобы побудить мировых производителей к созданию местных производств.

Конкуренция начинается

С середины 1980-х в Китае начали повсюду возникать заводики, небольшими партиями собиравшие автомобили из местных комплектующих. Цена их, за счет дешевизны рабочей силы, была крайне низкой, качество — отвратительным. Внешность копировалась с мировых образцов, хотя иногда производители работали и по лицензиям, купленным правительством. Заводы появлялись и умирали, и до поры до времени правительство пустило этот процесс на самотек.

Искусственный отбор

В 1990-х годах был взят новый курс: среди множества предприятий должны выживать только лучшие, которые будут представлять Китай на мировом автомобильном рынке. Это могли быть и частные предприятия, и государственные. Государство активно участвовало в выборе достойных: правительство разрешало банкам предоставлять кредиты автопроизводителям, которых считало подающими надежды. В 1997 году основана главная ударная сила автомобильного Китая — госкомпания Chery. Для нее денег не жалели: Chery, созданная пятью государственными инвестфондами, долгие годы имела возможность вкладывать в собственное развитие больше, чем зарабатывала. Приглашаются специалисты из-за рубежа, в середине 2000-х годов компания строит самый передовой в стране завод двигателей, где производство полностью автоматизировано, а контролирует процесс не больше десятка рабочих. Chery создает собственное производство трансмиссий, собственный исследовательский центр и испытательные полигоны.

Половина успеха

В 2008 году Китай становится вторым в мире (после Японии) производителем автомобилей. Однако в том же году китайский автоэкспорт упал на 45%. Не смогла похвастаться успехами и Chery — среди ее экспортных рынков страны Африки, Центральной Америки, Азии, а в Европе ее представительства есть лишь в России, Молдавии, Болгарии и еще нескольких странах. Триумфа пока не получается: собственные китайские марки никак не выходят на мировой рынок. Зато идут поставки в Европу с одного из китайских заводов Honda, Китай начал налаживать местное производство Rover. Но главное — мировой автопром все больше переходит на комплектующие из Поднебесной: помогло своевременное развитие производства комплектующих.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться