Mercedes-Benz может стать наполовину китайским | Forbes.ru
$59.22
69.87
ММВБ2132.36
BRENT62.41
RTS1134.47
GOLD1291.87

Mercedes-Benz может стать наполовину китайским

читайте также
+439 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +456 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +3488 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +19 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +1085 просмотров за суткиПодробный анализ. Догонит ли владелец «Гемотеста» бессменного лидера рынка +2528 просмотров за суткиУзник пармезана: смогут ли российские сыровары сделать сыр как в Италии +1754 просмотров за суткиИнженер и эстет. Как Чубайс и Авен спорили о либеральных ценностях +1786 просмотров за суткиКредит реформам Горбачева. Почему американские банки боялись финансировать СССР +2381 просмотров за суткиТри задачи. Шансы на возвращение «тучных» лет остаются призрачными +3924 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +1720 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +2082 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +11463 просмотров за суткиЭкономика чистой воды: как сделать деньги из воздуха +4930 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +3339 просмотров за суткиПушистая лихорадка: 10 меховых аксессуаров +3265 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +5207 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +4051 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +2272 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +4729 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +17436 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства
07.10.2009 22:24

Mercedes-Benz может стать наполовину китайским

Производство автомобильных запчастей и комплектующих в Китае наращивает обороты. Джефф Херман наблюдает и изучает новое явление уже семь лет, пять из них — прямо в Китае. В интервью Forbes.ru он рассказал, чего ждать от Китая мировому автомобилестроению в ближайшее время и насколько вообще вероятно «окитаивание» мирового автомобильного рынка

Как вы оцениваете производство автокомплектующих в КНР? Отвечает ли оно современным требованиям?

Сейчас эта отрасль в Китае фрагментирована и, пожалуй, лет на десять отстает от более крупных западных производителей компонентов. Китайские компании производят цельнолитые базовые компоненты, однако более передовые системы являются для них проблемой.  

Выпуск комплектующих и запасных частей увеличивается вслед за ростом производства автомобилей в Китае. А каков их экспортный потенциал, как западные автопроизводители относятся к китайским комплектующим?

Фактически ряд китайских производителей компонентов уже работают на экспорт. Например, General Motors делает закупки в Китае, компания выделила на это $2 млрд.

Появилась информация, что многие мировые автопроизводители сейчас пересматривают закупочную политику в пользу китайских и южнокорейских комплектующих. Когда они начали закупки в КНР и Корее, кто сейчас из производителей оснащает свои автомобили китайскими и корейскими деталями?

Эта тенденция наблюдалась в течение последних десяти лет. Сначала Южная Корея, а затем Китай. Южная Корея считается немного более передовой, однако ситуация быстро меняется по мере развития китайского автомобильного рынка. Почти все мировые компании первого эшелона работают в Китае как в области производства компонентов для местного рынка, так и на экспорт.  

Наступит ли время, когда европейские автомобили будут, скажем, больше чем наполовину состоять из китайских деталей?

Только не в ближайшем будущем. Существует ряд запасных частей и систем, которые по-прежнему производятся на региональном уровне. Например, пластик. Но ситуация может измениться лет через десять.

«Пиратские» запчасти из Китая наводнили наш рынок — можно найти подделки любой детали для любого автомобиля. В Китае вообще ощущается, что на заводах в огромных масштабах штампуют контрафакт?

Права на интеллектуальную собственность — это проблема, существующая в Китае. Но, думаю, она будет решена в ближайшее время.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться