К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Mercedes-Benz может стать наполовину китайским


Производство автомобильных запчастей и комплектующих в Китае наращивает обороты. Джефф Херман наблюдает и изучает новое явление уже семь лет, пять из них — прямо в Китае. В интервью Forbes.ru он рассказал, чего ждать от Китая мировому автомобилестроению в ближайшее время и насколько вообще вероятно «окитаивание» мирового автомобильного рынка

Как вы оцениваете производство автокомплектующих в КНР? Отвечает ли оно современным требованиям?

Сейчас эта отрасль в Китае фрагментирована и, пожалуй, лет на десять отстает от более крупных западных производителей компонентов. Китайские компании производят цельнолитые базовые компоненты, однако более передовые системы являются для них проблемой.

Выпуск комплектующих и запасных частей увеличивается вслед за ростом производства автомобилей в Китае. А каков их экспортный потенциал, как западные автопроизводители относятся к китайским комплектующим?

 

Фактически ряд китайских производителей компонентов уже работают на экспорт. Например, General Motors делает закупки в Китае, компания выделила на это $2 млрд.

Появилась информация, что многие мировые автопроизводители сейчас пересматривают закупочную политику в пользу китайских и южнокорейских комплектующих. Когда они начали закупки в КНР и Корее, кто сейчас из производителей оснащает свои автомобили китайскими и корейскими деталями?

 

Эта тенденция наблюдалась в течение последних десяти лет. Сначала Южная Корея, а затем Китай. Южная Корея считается немного более передовой, однако ситуация быстро меняется по мере развития китайского автомобильного рынка. Почти все мировые компании первого эшелона работают в Китае как в области производства компонентов для местного рынка, так и на экспорт.

Наступит ли время, когда европейские автомобили будут, скажем, больше чем наполовину состоять из китайских деталей?

Только не в ближайшем будущем. Существует ряд запасных частей и систем, которые по-прежнему производятся на региональном уровне. Например, пластик. Но ситуация может измениться лет через десять.

 

«Пиратские» запчасти из Китая наводнили наш рынок — можно найти подделки любой детали для любого автомобиля. В Китае вообще ощущается, что на заводах в огромных масштабах штампуют контрафакт?

Права на интеллектуальную собственность — это проблема, существующая в Китае. Но, думаю, она будет решена в ближайшее время.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+