Производство автомобильных запчастей и комплектующих в Китае наращивает обороты. Джефф Херман наблюдает и изучает новое явление уже семь лет, пять из них — прямо в Китае. В интервью Forbes.ru он рассказал, чего ждать от Китая мировому автомобилестроению в ближайшее время и насколько вообще вероятно «окитаивание» мирового автомобильного рынка
Как вы оцениваете производство автокомплектующих в КНР? Отвечает ли оно современным требованиям?
Сейчас эта отрасль в Китае фрагментирована и, пожалуй, лет на десять отстает от более крупных западных производителей компонентов. Китайские компании производят цельнолитые базовые компоненты, однако более передовые системы являются для них проблемой.
Выпуск комплектующих и запасных частей увеличивается вслед за ростом производства автомобилей в Китае. А каков их экспортный потенциал, как западные автопроизводители относятся к китайским комплектующим?
Фактически ряд китайских производителей компонентов уже работают на экспорт. Например, General Motors делает закупки в Китае, компания выделила на это $2 млрд.
Появилась информация, что многие мировые автопроизводители сейчас пересматривают закупочную политику в пользу китайских и южнокорейских комплектующих. Когда они начали закупки в КНР и Корее, кто сейчас из производителей оснащает свои автомобили китайскими и корейскими деталями?
Эта тенденция наблюдалась в течение последних десяти лет. Сначала Южная Корея, а затем Китай. Южная Корея считается немного более передовой, однако ситуация быстро меняется по мере развития китайского автомобильного рынка. Почти все мировые компании первого эшелона работают в Китае как в области производства компонентов для местного рынка, так и на экспорт.
Наступит ли время, когда европейские автомобили будут, скажем, больше чем наполовину состоять из китайских деталей?
Только не в ближайшем будущем. Существует ряд запасных частей и систем, которые по-прежнему производятся на региональном уровне. Например, пластик. Но ситуация может измениться лет через десять.
«Пиратские» запчасти из Китая наводнили наш рынок — можно найти подделки любой детали для любого автомобиля. В Китае вообще ощущается, что на заводах в огромных масштабах штампуют контрафакт?
Права на интеллектуальную собственность — это проблема, существующая в Китае. Но, думаю, она будет решена в ближайшее время.