К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как борются с гриппом в офисах


У западных и российских компаний разный подход. Какой эффективнее?

Есть ли у вас специальная программа по противодействию эпидемии свиного гриппа? Такой вопрос мы задали представителям крупных компаний с тысячами или даже десятками тысяч сотрудников. Ответы позволили разделить их на две группы: есть — ответили большие транснациональные корпорации, нет — большинство российских компаний. Не спешите делать вывод о том, что работники международных компаний находятся в выигрышном положении: от подробнейших, детально прописанных и всеобъемлющих западных инструкций в России зачастую мало толка.

Борьба со свиным гриппом в транснациональных корпорациях централизована и формализована: их российские представительства получили специальные инструкции на этот счет еще летом, когда эпидемия только начинала набирать обороты в США и Западной Европе. Например, сотрудникам российского представительства Microsoft развешанные по офису объявления напоминают о необходимости чаще мыть руки и в случае необходимости остаться дома и проконсультироваться с врачом. Компания предлагает сотрудникам и посетителям офиса по желанию пользоваться медицинскими масками, которые находятся в свободном доступе, говорит сотрудник пресс-службы Microsoft Ольга Мигачева.

«В компании PepsiCo существуют детализированные инструкции, как максимально снизить риск заболевания свиным гриппом, они доведены до всех сотрудников и вывешены на всех досках объявлений», — говорит директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков. В частности, в инструкциях есть указания для менеджмента, как действовать в том случае, если кто-то заболеет или начнет подозревать, что заболел свиным гриппом, добавляет он.

 

Но в том-то и проблема: как достоверно установить, что подчиненный заболел именно этой разновидностью гриппа? «Наша инструкция обязывает немедленно отправлять домой людей с подозрением на свиной грипп и не допускать их к работе до установления диагноза и излечения, но врачи пока очень плохо диагностируют этот вид гриппа», — говорит сотрудница HR-подразделения одного из крупнейших международных банков. Если в Лондоне свиной грипп могут диагностировать за три дня, то в Москве человек должен лично обратиться в один из всего лишь двух специальных центров, которые берутся диагностировать свиной грипп, и ждать результатов анализов полтора месяца, жалуется она. «С одной стороны, мы обязаны еженедельно передавать в головной офис данные о количестве заболевших свиным гриппом, с другой — практически не можем этого сделать», — добавляет HR-специалист банка.

Российские компании тем временем руководствуются базовыми рекомендациями по противодействию обычному гриппу, не видя особой необходимости в разработке инструкций по борьбе с его «свиной» разновидностью. «Мы уже провели традиционную вакцинацию от гриппа и в центральном офисе, и на предприятиях компании, никаких дополнительных мероприятий именно по свиному гриппу пока не планируется», — говорит пресс-секретарь холдинга «Металлоинвест» Игорь Тихомиров. «У нас сообщение о начале вакцинации вывешивается на внутренний сайт компании, после чего для участия в ней все желающие могут по своим страховкам пойти в поликлинику», — говорил руководитель по внешним связям с общественностью компании «Вимм-Билль-Данн» Элеонора Чернецкая.

 

Не видят нужды в разработке специальных методических указаний даже фармацевты. Впрочем, они руководствуются готовыми указаниями специалистов. «Есть рекомендации Минздрава, мы их даже вывесили на своем сайте, их выполнения вполне достаточно, нет никакой необходимости придумывать еще что-то», — говорит Илья Крылов, менеджер по связям с общественностью компании «Фармстандарт».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости