IBM Watson помогает управлять умными зданиями

Отрасль корпоративной недвижимости лишь начинает понимать важность передовых аналитических технологий, при том, что именно тут аналитика может показать крайне впечатляющие результаты. Эксплуатационные расходы составляют в среднем около 71% от общей стоимости владения зданием, и недвижимость зачастую является второй по величине статьей расходов крупных корпораций. Это можно и нужно оптимизировать.

Любое современное строение оснащено множеством инженерных систем, тесно связанных друг с другом, и нуждающимся в постоянном присмотре и управлении. Если научиться собирать и правильно использовать информацию об их работе, можно значительно сэкономить расходуемые ресурсы и продлить жизненный цикл оборудования. Именно эту цель поставили себе Siemens Building Technologies и IBM, объединив свои усилия в новом поколении платформы управления зданиями Siemens Navigator.

«Из всех программных решений, доступных для владельцев корпоративной недвижимости, ни одно не может работать с решениями для эксплуатации зданий от сервис-провайдеров, таких, как Siemens, – объясняет Матиас Ребелиус, CEO Siemens Building Technologies. – Интегрировав нашу платформу Navigator с системами IBM, мы получили непревзойденную комбинацию, которая радикально повысит эффективность наших зданий». В портфолио Siemens на данный момент числится более 300 000 зданий.

Умное здание генерирует огромную массу информации. Энерго- и водоснабжение, вентиляция, канализация, пожарная сигнализация, лифты – каждый агрегат этих систем снабжается датчиками, непрерывно генерирующими поток данных о включениях, выключениях и интенсивности использования оборудования. Ни один человек не справится с таким объемом информации, более того, из него невозможно извлечь какую-то пользу. Точнее, это невозможно без современных аналитических технологий, на вершине которых стоит IBM Watson.

Завоевавшийв 2011 году известность своей победой над человекомв телевизионной игре ‘Jeopardy!’, IBM Watson развился в мощную облачную аналитическую систему, способную творить настоящие чудеса c гигантскими объемами собранной информации. В соответствии с заданными и постоянно совершенствуемыми моделями, Watson IoT (Internet of Things) проводит глубокий анализ и отслеживает связи между огромным количеством параметров, и наглядно демонстрирует свои результаты – если нужно, на понятном человеческом языке. Облачная архитектура сервиса избавляет заказчика от необходимости содержания масштабного центра обработки данных, обновления аппаратного и программного обеспечения. Всем занимается соответствующее подразделение IBM.

Watson IoT, интегрированный с платформой Siemens Navigator, в реальном времени обрабатываетвесь поток данных датчиков оборудования здания. Взамен оператор получает не просто уведомления о переходе показателей через пороговые величины – нет, Watson определяет причины возможных проблем, прогнозирует развитие ситуации для каждого агрегата и советует, где следует скорректировать настройки, а где требуется провести профилактику или срочный ремонт.

Синергия Siemens Navigator и IBM Watson IoT обеспечивает заказчикам новый уровень обслуживания, включая:

– Оценку эксплуатационных параметров инженерных систем здания в реальном времени, позволяющую прогнозировать операционные бюджеты.

– Предсказание возникновения проблем с любыми подсистемами и отдельными агрегатами, что позволяет эксплуатирующей компании заранее позаботиться об их решении, или даже не допустить их.

– Возможности по работе с информацией в текстовом виде позволяют работать со счетами, выявляя ошибки и устраняя биллинги.

– Доступные мобильные приложения обеспечивают возможность создания и просмотра отчетов по эксплуатации здания в любом месте и в любое время.

В результате, усиленное мощными аналитическими механизмами IBM Watson IoT, умное здание становится зданием разумным. Оно «понимает», где и когда в отсутствие людей можно снизить мощность отопления или отключить освещение, а где нужно выполнить мелкий недорогой ремонт, чтобы избежать дорогого капитального в будущем. «Предпринять необходимые меры, провести обслуживание или мелкий ремонт заранее, не дожидаясь поломки оборудования – всегда дешевле, – говорит Павел Шклюдов, руководитель направления передовых технологий, IBM Watson Group, IBM Европа. – Кроме того, это позволяет провести обслуживание в период наименьшей нагрузки, когда можно безболезненно отключить проблемный агрегат. Тут можно добиться значительной экономии, просто сделав что-то вовремя, а не когда уже поздно и оборудование вышло из строя».

Это тот самый случай, когда информационные и аналитические технологии радикально повышают эффективность управления, что позволяет получить как прямую выгоду, сэкономив ресурсы, так и обеспечить непрерывность бизнес-процессов, без сбоев.Такой бизнес становится не просто эффективнее, он становится стабильным и предсказуемым, а это одно из самых важных компонентов успеха.

Новости партнеров