Интервью с Маттиасом Эберляйном, управляющим экономическим пространством Россия, Беларусь и Средняя Азия, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК». | Реклама | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Интервью с Маттиасом Эберляйном, управляющим экономическим пространством Россия, Беларусь и Средняя Азия, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК».

читайте также
+46 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +84 просмотров за суткиМистер непосредственность. Как Дональд Трамп размещал рекламу в Forbes +7 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы +1 просмотров за суткиСуд освободил Google от уплаты налогов во Франции на €1,1 млрд +1 просмотров за суткиКола от Баффета: что рекламируют миллиардеры +7 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней Голосовой поиск, второй экран, дополненная реальность — что меняет рынок Smart TV? +3 просмотров за суткиСупергео, хештеги, экономия: как выглядит новая эра продвижения в соцсетях? Мобильные приложения, соцсети и Big data как драйверы роста онлайн-торговли +2 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +2 просмотров за суткиКак digital-реклама предугадывает наши потребности +2 просмотров за суткиSnap: о чем говорят результаты первого квартала? Как интернет поменяет индустрию радио в ближайшие несколько лет? «Выбирайте лучшее в частном образовании!» «Бабий бунт» в ролике Nike: как реклама манипулирует сознанием Идеолог, сооснователь и креативный продюсер проекта «Голос Города» Илья Фейгенов о бизнесе со смыслом Телевизор онлайн: что ждет видеорекламу в интернете Как можно заработать на росте российской экономики? Семейная история Sisley Игры строителей: как не переплатить подрядчику? Maxx Royal из первых уст – Мехмет Эрсой о самых роскошных отелях Турции

Интервью с Маттиасом Эберляйном, управляющим экономическим пространством Россия, Беларусь и Средняя Азия, генеральным директором ООО «РОТО ФРАНК».

Что для Вас значит слово «команда»?

 

Команда представляет собой группу людей, объединённую общей целью, миссией, ценностями, способностями и инструментами для её достижения. Важно одинаковое видение и понимание цели всеми членами команды и сильное желание эту цель достичь. В сплочённой команде стремление к достижению цели присутствует априори. Миссия нашей компании – приносить максимальную пользу клиенту. Это возможно только благодаря продуманной кадровой политике. Мы стремимся, чтобы каждый человек почувствовал себя не просто полноправным сотрудником компании, но и членом большой семьи Roto, обрел смысл для жизни.

 

Какой Вы видите идеальную команду?

 

Сильная команда живёт в дуализме. Здесь всё, как в спорте: есть нападающие, защитники, вратарь. Слабые стороны одних игроков всегда компенсируются очевидными преимуществами других. Истинны и слова из «Метафизики» Аристотеля о том, что целое больше, чем сумма его частей.

 

Как ее создать?

 

Сложно. Нужно иметь мужество положиться на интуицию, на своё первое впечатление о человеке. Ведь не секрет, что интуиция – это подсознательное чувство, состояние души. Мы часто боимся прислушаться к своему внутреннему голосу и руководствуемся логикой. Это в корне неверно. Конечно, всё приходит с опытом, и интерпретировать своё бессознательное тоже нужно учиться.

 

Кого Вы точно не возьмете в свою команду?

 

Я выделяю 2 группы людей, которых с трудом могу представить в своей команде. Это «нарциссы» и «макиавеллисты». Первые стремятся во что бы то ни стало привлечь к себе всеобщее внимание и патологически страдают манией величия. «Макиавеллисты» же живут по принципу «все средства хороши». Оба подхода противоречат основным ценностям нашей компании и мешают в достижении целей. Сплочённая команда, как и здоровый организм с сильным иммунитетом, способна отторгнуть чуждый ей элемент, противостоять появлению недугов.

 

Как команда сейчас влияет на результаты «РОТО ФРАНК»?

 

«РОТО ФРАНК» на протяжении многих лет является лидером на рынке в своей отрасли. Составные части нашего успеха – качественный продукт, единственное в России локализованное производство, отлаженная логистическая цепочка – формируют 50% результата. Остальные 50% – это команда. Я абсолютно убеждён, что именно от правильно подобранных людей зависит конечный успех бизнеса.

 

Как Вы развиваете своих коллег, чтобы упрочить лидирующее положение компании на рынке?

 

Всё очень просто. Я стараюсь не мешать своим сотрудникам работать. Да-да, именно не мешать. Конечно, ключевые вопросы мы всегда обсуждаем вместе, но в команде очень важно доверие. Важно позволять сотруднику совершать свои собственные ошибки и нести за них ответственность. Метод «кнута» не всегда оптимален. Зрелая личность сама себя критикует и делает правильные выводы.  Моя задача –  вдохновлять, направлять, предоставлять необходимые ресурсы, обеспечивать все условия для успешной работы.

 

Каким должен быть лидер идеальной команды?

 

Лидер должен быть примером, образцом для подражания. Он предлагает, а не навязывает, практикует умеренность во всём. Важное качество настоящего лидера – эмпатия, умение слышать и ставить себя на место подчинённого. Опыт позволяет лидеру стратегически оценивать ситуацию. Еще важно быть по-человечески открытым, позитивным, готовым к диалогу со своей командой, не давить.

 

Как бы Вы определили свой стиль руководства?

 

Я практикую трансформационный менеджмент, частью философии которого является «кайдзен». Мы идём по пути постоянных изменений, не позволяем себе задерживаться в зоне комфорта. В итоге за последние пять - шесть лет нам удалось значительно усовершенствовать всю структуру, сделать её гибкой. Ценностные принципы нашей компании давно стали частью корпоративной культуры.

 

В любой команде случаются конфликты. Как Вы их разрешаете?

 

В моей команде конфликты, к счастью, – большая редкость. Но если они и случаются, я стараюсь в большинстве случаев опять-таки не вмешиваться и дать коллегам самостоятельно прийти к согласию.

 

Как Вы оцениваете проявления специфики российского менталитета в Вашей команде? Есть ли межкультурные различия по сравнению с  Германией, релевантные с точки зрения успеха для бизнеса?

 

На самом деле разница в менталитете наших народов на практике по моему опыту минимальна. Русские и немцы действительно очень похожи, нас объединяют общие ценности. Но важнее даже другое – душа. И у русских, и у немцев она «глубокая». Мне сейчас сложно точнее подобрать слово.

Тем не менее, в России, конечно, есть своя специфика работы. И она лишь помогает моей команде воплощать в жизнь идеи и реализовывать смелые проекты, потому что люди здесь очень трудолюбивые, они искренне преданны своему делу. К каждому при этом нужен свой подход. Коллеги из Сибири или с Урала, к примеру, более прямолинейные. Я думаю, что поведенческие модели людей в разных регионах России продиктованы различием климатических условий. Суровые зимы в прямом смысле слова закаляют характер, человек становится более жёстким, может успешно противостоять стрессу.

 

Мысленно возвращаясь на много лет назад и оценивая себя сегодня, могу сказать, что моя команда научила меня быть более терпеливым. При всей динамике жизни в России всё идёт своим чередом, ощущается какая-то незримая гармония. Кто знает, может быть, в этом весь секрет.

 

Roto Frank – крупный международный концерн, признанный лидер рынка оконной фурнитуры России. Компания является обладателем премии им. Отто Вольфа фон Амеронгена Российско-Германской внешнеторговой палаты в номинации «Лучшее немецкое предприятие среднего бизнеса в России».

Roto Frank AG владеет 17 предприятиями и насчитывает 44 представительства в 200 странах мира. Численность персонала – 4 500 человек. «РОТО ФРАНК» - 100% дочерняя компания концерна  Roto Frank AG  с годовым оборотом в 2,3 млрд руб. и численностью персонала в 310 человек.* Собственное производство расположено в Ногинске Московской области.

*приведены данные за 2015 год