Алексей Волков: «Монетизируй это: как заработать с помощью ИТ-сервисов» - Реклама
$56.52
63.18
ММВБ1934.25
BRENT52.25
RTS1073.04
GOLD1267.71

Алексей Волков: «Монетизируй это: как заработать с помощью ИТ-сервисов»

читайте также
+575 просмотров за суткиMail.Ru Group запустит собственный мессенджер +831 просмотров за суткиForbes опубликовал рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний — 2017 +194 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект об идентификации пользователей мессенджеров +193 просмотров за суткиДевять тезисов о будущем медиа +102 просмотров за суткиУязвленные сети: пока WannaCry не грянет, мужик не перекрестится +12 просмотров за суткиВласти займутся регулированием похожих на СМИ интернет-сервисов +4 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально +3 просмотров за суткиСемь шагов кибератаки: от разведки до ущерба +2 просмотров за суткиРуководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно» +3 просмотров за суткиПо следам Tencent. Что общего между Mail.ru и китайским интернет-гигантом +44 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний рунета – 2017 +5 просмотров за суткиПод колпаком. Как госрегулирование интернета тормозит развитие бизнеса +10 просмотров за суткиИндивидуальный подход. Как цифровые технологии помогают бизнесу лучше узнать своих клиентов +8 просмотров за суткиЕще быстрее: почему в России мало растущих компаний +6 просмотров за суткиДетский код. Как с пеленок учат понимать логику компьютера Осторожно, двери закрываются: как власть попала в ловушку медведевской информатизации Китайское предупреждение: как будут закрывать Рунет Не по инструкции: 10 привычных вещей с непривычными функциями "Для Lamoda бизнес в России – это игра вдолгую" Выход есть

Алексей Волков: «Монетизируй это: как заработать с помощью ИТ-сервисов»

Алексей Волков, заместитель генерального директора, руководитель направления аудиовизуальных комплексов компании КРОК

Вы пришли на стадион и смотрите футбол. Матч напряженный, а тут еще вдруг нарушение правил, пенальти, противник забивает гол и вырывается вперед. Нет такого болельщика, который не любит во время игры поделиться впечатлением! И вот вы открываете на смартфоне специальное мобильное приложение футбольного клуба (бесплатная сеть Wi-Fi высокой плотности покрывает все секторы стадиона), изучаете профайлы команд и игроков, статистику матчей, а между делом оставляете свои комментарии в чате. Кстати, заодно можете купить и билеты на следующую игру или фанатскую атрибутику вашего любимого клуба. И вам как болельщику — хорошо, и самому футбольному клубу — отлично, так как ваша пытливость помогает ему получать дополнительную выручку.

Кажется фантастикой? Уже нет. Еще на этапе подготовки к Олимпийским Играм в Сочи для КРОК стали понятны и очевидны два перспективных вектора развития, где компания может применить накопленные знания и опыт: создание ИКТ-инфраструктуры многолюдных объектов и монетизация ИТ-сервисов. Про инфраструктуру, думаю, понятно, — там много технологий для обеспечения качественного звука, освещения, конечно, системы жизнеобеспечения (свежий воздух в замкнутом пространстве и т.д.) и, естественно, очень много для обеспечения безопасности большого количества людей. А вот про монетизацию расскажу поподробнее.

Вот пример: в 2016 году на стадионе ФК «Краснодар» наши инженеры реализовали уникальное для России внедрение высокоплотного Wi-Fi на базе решений Cisco. Применение новых технологий теперь обеспечивает болельщикам доступ к качественному беспроводному интернету и, как следствие, возможность применения в будущем специальных сервисов от футбольного клуба – через мобильное приложение, в частности. Помимо информационного, оно будет содержать ненавязчивый релевантный рекламный контент, что, собственно, и позволит клубу зарабатывать больше. Такое мобильное приложение, также реализовано на технологиях Cisco. И, в отличие от приложений «домашних» разработчиков, международная корпорация гарантирует обеспечение высокой пропускной способности сети. Видеоданные (в том числе и уникальный контент, который загружают болельщики в режиме реального времени) будут занимать минимум ресурсов сети, так как передаются как мультикаст на устройства пользователей.

Наши подразделения постоянно тестируют большое количество новых технологий, многие вещи (а именно – экономически целесообразные и надежно работающие) применяют в проектах. Уже можно с уверенностью сказать, что компания КРОК научилась превращать любое многолюдное место (не важно, стадион это, гостиница, торговый центр, аэропорт, городской парк) в источник дохода от рекламы. Благодаря Wi-Fi, мобильным приложениям, Digital Signage и многим другим технологиям.

Какой бы крупный высокопосещаемый объект мы не взяли — аэропорт, стадион или торгово-развлекательный комплекс, везде востребованы современные системы, которые позволяют решать важные задачи: обеспечивать безопасность людей, информировать и оказывать услуги — развлекать, предлагать различные товары. По оценкам экспертов КРОК, на данный момент наиболее востребованными услугами с точки зрения монетизации является технология управления контентом на объединенных в сеть экранах (Digital Signage) и мобильные приложения. Скажу и более того — менеджмент рекламных носителей значительно упрощается с технологиями Digital Signage, можно создавать сценарии, по которым контент транслируется на одних и тех же носителях, давая рекламодателям (например, окрестным кафе или же оператору связи с выгодным роумингом) своё время, а для трансляции информации аэропорта/офисного центра – своё.

Сейчас в Москве нет ни одного крупного торгово-развлекательного центра или городского парка, где не было бы бесплатной сети Wi-Fi и которую было бы нельзя монетизировать. Естественно, при условии, что вы знаете, как это грамотно реализовать с организационной и технологической точки зрения. У КРОК такой опыт есть.

Получить прибыль от бесплатного интернета в многолюдных местах можно, например, через партнерскую рекламу или кросс-продажи. Так, оказавшись на территории парка, посетитель подключается к сети Wi-Fi и через специальное приложение получает не только полезную информацию о навигации по территории, но и рекламу партнеров — ресторанов, проката велосипедов или мастер-классов.

Мобильные приложения монетизируются двумя путями: администрация парка зарабатывает на рекламе от своих партнеров-арендаторов (например, ресторан, приглашает посетителей парка попробовать «новое осеннее меню за 399 рублей»), а также тем, что парк получает лояльных клиентов, фактически подписанных на его PUSH-уведомления. И эту аудиторию в дальнейшем можно смело приглашать на мероприятия, выставки или акции.

Между прочим, и Digital Signage может транслировать таргетированный контент, соответствующий интересам посетителей, которые могут быть разными в разное время суток, к примеру. Он помогает моментально привлекать внимание посетителей к важной информации об объекте, акциям, уникальным предложениям днём, а вечером решать вопросы привлечения аудитории в рестораны, кафе, кинотеатры.

В торговых центрах уже почти не работают стандартные рекламные возможности: плакаты, баннеры, постеры. Одни — примелькались, другие — слишком навязчивы. Мультимедийные комплексы, транслирующие высококачественные цифровые изображения, напротив, открывают новый привлекательный рынок для рекламодателей. По данным из открытых источников, они на 28% эффективнее обычных постеров, количество продаж у них в 3-10 раз выше, динамичная реклама привлекает 77% посетителей. 

Например, в Центре международной торговли мы внедрили Wi-Fi на базе решений Cisco, а также Digital Signage — установили информационные видеостены, информационные киоски с сенсорными экранами. Всего около 300 визуальных носителей интерактивной навигации позволяют посетителям ориентироваться в пространстве ЦМТ (30-этажное офисное здание, 20-этажная гостиница, конгресс-центр, административное здание, 4-х уровневая парковка). Этот проект был признан лучшим на PROINTEGRATION AWARDS 2013 в номинации «Лучшее решение с использованием технологии Digital Signage». В 2014 году наши специалисты оснастили мультимедийным интеллектом отель бизнес-класса сети Hampton by Hilton в Волгограде, а в 2015 году новый отель Four Seasons Moscow.

Вокзалы и аэропорты — также огромная площадка для применения IT- сервисов.  От того, насколько быстро пассажир находит нужное здание, этаж, терминал или магазин, в конечном итоге зависит не только его лояльность, но и приобретение им самой услуги.

Для Центральной пригородной пассажирской компании, крупнейшего перевозчика среди пригородных пассажирских компаний России, КРОК создал ситуационно-аналитический центр (САЦ). Он помогает централизованно управлять процессами обслуживания пассажиров и принимать управленческие решения в целях повышения качества транспортных услуг. Все это, конечно, с опорой на аналитику.  Основные задачи САЦ ЦППК – оперативно обрабатывать обращения граждан, мгновенно реагировать на внештатные ситуации, например, отклонение поездов от графика движения, скопление пассажиров в кассовых зонах, поломка билетопечатающих автоматов и другие.

В рамках проекта, наши специалисты в том числе оснастили парк собственных поездов ЦППК датчиками ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и установил 170 дисплеев на 25 ж/д станциях в Москве и области. Все это помогает оперативно информировать пассажиров об изменениях в графике движения. На дисплеях отображается статическое расписание на день, а также информация об изменениях, обновляемая каждые 30 секунд, в том числе на основе данных с подсистемы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.

Технологии сегодня дают массу возможностей для развития бизнеса, для оптимизации деятельности, для повышения качества обслуживания за счет того, что можно предлагать посетителям дополнительные сервисы и анализировать и своих клиентов, и их поведение. Таких проектов у нас становится всё больше, и они все – очень интересные, потому что дают нам возможность применить свой опыт и придумать что-то новое, уникальное, под конкретного заказчика и его конкретные задачи.