Как мы считали
В рейтинге представлены 50 торговых марок, созданных в России или специально для российского рынка. Оценивались только товары народного потребления. Бренды услуг (телекоммуникации, финансы, авиаперевозки и пр.) в рейтинге не представлены. Также не включены в рейтинг марки автомобилей и лекарств в силу особенности этих рынков.
Бренды ранжированы по объему продаж в рублях в розничных ценах на территории России за 12 месяцев с июля 2008-го по июнь 2009 года. Указанные в рейтинге суммы — журналистская и экспертная оценка.
В основу оценки легли данные, предоставленные самими компаниями, розничными сетями и оптовиками, расчеты специалистов «Бизнес Аналитики», данные отраслевых союзов, информация Федеральной службы статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс».
Продажи разных товаров под одной зонтичной маркой (например, растительное масло и майонез «Слобода» или мука и крупы «Макфа») суммировались.
Над рейтингом работали: Ирина Телицына (редактор), Анастасия Жохова, Роман Кутузов, Иван Просветов, Александр Сазонов