К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Карательная стоматология» в прошлом: современные технологии против дентофобии

    «Карательная стоматология» в прошлом: современные технологии против дентофобии
    Стоматологическая клиника АГАМИ работает в России уже 20 лет. За это время многое изменилось: жуткие кресла и визжащие бормашины остались в советском прошлом — сегодня вылечить зубы можно с комфортом и даже во сне. Благодаря сотрудничеству с ведущими лечебными учреждениями Израиля, США и Западной Европы в АГАМИ поддерживают современные стандарты стоматологии. О том, как удалось стать клиникой мирового уровня, нам рассказал главный врач стоматологической клиники АГАМИ Михаил Агами.

    После развала СССР частные стоматологические клиники стали расти как на дрожжах. И по сей день открываются новые и новые стоматологии, не говоря уж про частные кабинеты. Как потребителю отличить хорошее заведение от плохого?

    Действительно, только в Москве сегодня работают порядка 5000 стоматологических клиник. Отличить, какие из них хорошие, а какие — не очень, на первый взгляд трудно. Практически во всех новых стоматологиях есть современное оборудование, чистые кабинеты с приятным ремонтом и улыбчивые девушки на ресепшен.

    Во-первых, в хорошей клинике запись забита на несколько дней вперед, и даже в разгар рабочего дня вы увидите поток пациентов.  Во-вторых, хорошая клиника — это профессионализм врачей и комплексный подход к лечению зубов. Например, в АГАМИ пациенты приходят к конкретным врачам по рекомендациям и отзывам, потому что их устраивает подход наших специалистов и организации в целом.

    Третья, особенно важная черта хорошей клиники — никакой экономии на сотрудниках и услугах для пациентов. Каждая уважающая себя стоматологическая клиника, в ряду которых стоит и АГАМИ, должна иметь в штате анестезиолога и лицензию на лечение под седацией.

    Отдельно стоит сказать о дентал-коворкингах. Так называются  площадки, где стоматолог может арендовать себе кабинет. В некоторых коворкингах предусмотрена дополнительная общая инфраструктура, например, диагностический кабинет, стерилизационная. Однако, для пациента дентал-коворкинг — вещь не очень надежная, ведь ответственность за лечение несет не юридическое лицо, не бренд, а конкретный врач. Если он куда-то пропадет, заболеет, уйдет на пенсию, то вам не к кому будет обратиться со своей историей лечения или с претензиями — придется начинать все с нуля.

    Клиника, по нашему мнению, должна нести полную ответственность за здоровье пациента, за успешность его лечения. Именно такая клинка может называться хорошей. Для этого мы тщательно подбираем команду врачей, закупаем все необходимое оборудование, используем к каждому клиенту индивидуальный подход и даем гарантию на свои услуги.

    Фото: Алексей Совертков
    Фото: Алексей Совертков

    Какое оборудование должно быть в каждой приличной стоматологии? Какие технологии применяют в современных клиниках?

    Если в клинике делают серьезные хирургические операции: остеопластику, синуслифтинг, имплантацию зубов, — желательно иметь свой компьютерный томограф.
    Стоматологи осваивают 3D-моделирование. Взять, к примеру, цифровое сканирование при протезировании: пациент приходит к нам, мы сканируем его ротовую полость с помощью ручной оптической видеокамеры — не нужно делать никаких слепков. Дальше вся информация передается в компьютер и врач в цифровом виде моделирует образ будущей коронки. Такая технология значительно уменьшает сроки лечения. Улучшается и качество работы: получаем максимально точную трехмерную модель поврежденных зубов, что обеспечивает идеальное прилегание будущей коронки.

    А что насчет новых технологий в лечении зубов?

    К сожалению, в лечении все более консервативно. Стоматологи пломбируют каналы горячей гуттаперчей еще с 70-х годов прошлого века и до сих пор не придумали ничего лучше.

    Или, например, пломбировочные материалы для лечения кариеса. Есть три-четыре крупных производителя в мире, которые делают эти материалы — и все они примерно одинаковы.

    Так что, если клиника утверждает, что использует какие-то суперсовременные и самые лучшие пломбировочные материалы, — это всего лишь маркетинг. В стоматологии вообще очень много маркетинга.

    Если говорить о маркетинге, нельзя не вспомнить про современные системы имплантов, которые используются в разных клиниках. Расскажете об этом поподробнее?

    Сегодня существует одна основная форма имплантов, которая считается «золотым стандартом». Ее придумали в одной компании, а все остальные производители имплантов просто стараются максимально скопировать оригинал. При этом, конечно, по цене эти импланты могут сильно различаться.

    Мы выбрали поставщиков из трех разных стран — Южной Кореи, США и Швеции. Их импланты соответствуют трем разным ценовым сегментам — назовем их «стандарт», «бизнес» и «премиум». Так что в нашей клинике каждый пациент может подобрать имплант на свой вкус и кошелек.

    Да, бывает так, что человек приходит к нам и просит поставить имплант конкретной фирмы или страны производства. Мы стараемся идти навстречу, если это возможно. Так, если пациента волнует цена, мы не будем настаивать на более дорогих имплантах — вариант «стандарт» не менее качественный и надежный.

    Ну и, конечно, есть имиджевый момент. Для некоторых пациентов важен бренд производителя: что это за компания, сколько лет на рынке, является ли она лидером в своей сфере и так далее.

    Фото: Алексей Совертков
    Фото: Алексей Совертков

    А что делать людям, которые, несмотря на все современные технологии, при виде кресла стоматолога впадают в панику?

    Мы не боремся с дентофобией — это удел психологов. Но мы можем предложить лечение во сне, то есть лечение зубов под седацией, или так называемый «медикаментозный сон».

    Это очень популярная услуга. Например, у нас в клинике объем лечения во сне в неделю составляет примерно 50 часов. У хирургов почти половину их рабочего времени пациенты находятся под седацией.

    Но мы предлагаем эту услугу не только при удалении зубов — обычную пломбу тоже можно поставить под седацией. Допустим, когда мы понимаем, что человек будет дрожать, замирать и покрываться потом от одного вида кресла и бормашины. Некоторые даже профессиональную чистку зубов делают под седацией!

    Кстати, лечение во сне — хорошее решение не только для тех, кто боится стоматологов, но и для тех, кому нужно сделать большой объем работ за раз. К нам часто приезжают люди из других городов и стран, которым нужно вылечить много зубов. Врач может работать несколько часов подряд, но выдержит ли пациент столько сидеть в кресле? В сознании — вряд ли, поэтому нам приходится разбивать приемы на несколько дней. Но, если нужно сократить количество визитов, можно провести лечение во сне — когда пациент под седацией, врачи могут трудиться пять-шесть часов и выполнить сразу большой объем работы.

    Если вкратце, как все же можно сохранить зубы здоровыми?

    Раз в полгода рекомендуем приходить на профилактический осмотр и делать профессиональную чистку зубов у врача-гигиениста. А курильщикам нужно делать чистку раз в три месяца. Так вы обеспечите себе и профилактику, и возможность обнаружить и вылечить заболевания зубов на самом раннем этапе.

    Как, по-вашему, должен выглядеть идеальный поход к стоматологу?

    Не могу говорить об идеале, но могу рассказать, как все проходит в нашей клинике.
    Пациент, придя к нам в первый раз, попадает на консультацию к главному врачу. Дальше подключаются профильные специалисты: все врачи в клинике имеют узкую специализацию, поэтому мы можем подобрать для каждого пациента максимально подходящего врача.

    Наши сотрудники регулярно стажируются за границей, так что пациент может быть уверен — его будут лечить с применением самых современных подходов. А новые технологии и лечение во сне позволяют достичь результата максимально быстро, без боли и нервов.

    Фото: Алексей Совертков
    Фото: Алексей Совертков

    Пациенты клиники АГАМИ могут получить доступ к стоматологии мирового уровня, не покидая пределов родной страны. В клинику даже приезжают лечиться из-за рубежа — ведь качество на том же уровне, а цены значительно комфортнее. Три кита, на которых строится бизнес АГАМИ, — это ответственность, индивидуальный подход и современные технологии.

    Главный врач, который ведет всех пациентов с первого момента в клинике и до достижения конечного результата, — не самая распространенная для России практика. И в этом еще одно преимущество стоматологического центра: здесь всегда есть тот, кто несет ответственность за ваше лечение и является гарантом хорошего результата. И даже если возникнут трудности и сомнения, пациентам всегда будет к кому обратиться за поддержкой.

    * На правах рекламы

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости