«Мир исследователей Henkel»: как популяризация науки помогает воспитывать ответственных потребителей

«Мир исследователей Henkel»: как популяризация науки помогает воспитывать ответственных потребителей

Более 3000 детей из 7 городов страны получили навыки креативного мышления и бережного отношения к природе благодаря образовательной инициативе Henkel.

«Мир исследователей Henkel» — образовательная программа, разработанная для детей в возрасте 8-10 лет. Цель инициативы — через игровую форму познакомить школьников с исследовательской работой, улучшить их осведомленность о принципах и способах защиты окружающей среды, привить интерес к естественным наукам.

Во время занятий дети под руководством преподавателей ставят научные эксперименты, проводят опыты, анализируют полученные результаты и учатся обмениваться информацией со своими юными коллегами. Учебный материал создан совместно со специалистами Henkel из штаб-квартиры в Дюссельдорфе и кафедрой «Дидактика химии» Рурского университета. Программа состоит из трех модулей: «Клеи» (одно из направлений деятельности компании), «Косметика и средства личной гигиены» и «Устойчивое развитие».

Миссия корпоративной культуры Henkel — сохранение баланса между экономикой, защитой окружающей среды и социальной ответственностью. Одной из глобальных целей компании является сократить использование ресурсов втрое к 2030 году. Вопросы ресурсоэффективности — ключевые для стратегии устойчивого развития Henkel. Компания уделяет большое внимание коммуникации с потребителями, чтобы стимулировать ответственное потребление.

В рамках КСО-деятельности компания поддерживает проекты в области образования и науки, здоровья и спорта, культуры и искусства, охраны природы. Один из модулей программы «Мир исследователей Henkel» посвящен теме устойчивого развития. Он направлен на повышение экологической грамотности школьников младших классов и посвящен темам переработки отходов и экономии природных ресурсов.

Инициатива «Мир исследователей Henkel» является долгосрочной. Сумма инвестиций в проект с 2014 по 2017 годы превысила 14 миллионов рублей.


Решение проблемы в образовании: развитие креативных навыков у детей

Школьная программа не всегда включает интерактивные форматы обучения, которые необходимы для ребенка в раннем возрасте. «Мир исследователей Henkel» дополняет школьную программу: во время занятий дети на собственном опыте знакомятся с основами научной грамотности и учатся практически мыслить. Другая цель программы — изменить стереотипное восприятие профессии ученого, повысить престиж данной профессии в России и в мире.

В основе программы лежит уникальный дидактический подход к изучению естественных наук, разработанный профессором кафедры «Дидактика химии» Рурского университета Катрин Зоммер. Инициатива устанавливает новые образовательные стандарты, основанные на целостном взгляде на учебную среду и подачу материала.

Реализация программы: территория, партнеры, результаты

Образовательная инициатива стартовала в Германии в 2011 году, а в марте 2014-го «пришла» в Россию, которая стала первой страной в глобальной экспансии проекта.

Сегодня инициатива успешно реализуется в разных странах мира, включая Аргентину, Польшу, Италию, Турцию, ОАЭ, Китай. В России занятия проходят в Москве, а также в регионах присутствия компании — в Ногинске, Перми, Саратовской и Ленинградской областях.

В столице программа реализуется в партнерстве с московским Дворцом пионеров и музеем «Экспериментаниум». Проект является участником Skolkovo Stratup Village, фестиваля немецкого языка и культуры Института имени Гете «Немецкий в кубе» в саду «Эрмитаж», Всероссийского фестиваля науки Nauka 0+, программы празднования Дня защиты детей. В 2017 году, в Год экологии в России, занятия прошли в рамках II Российской экологической недели: партнером проекта выступило общественное движение ERAECO.

В регионах занятия проводятся в общеобразовательных школах. В 2017 году программа была впервые адаптирована для слабослышащих: уроки прошли в школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам №3 в городе Энгельс Саратовской области. Также Henkel провел мастер-классы для детей сотрудников Metro C&C, X5 Retail Group, ОК, «Дикси», «Магнит», которые являются клиентами компании.

На сегодняшний день инициатива реализована в 7 городах России, где проведено более 650 уроков. Всего с 2014 года в мероприятиях программы приняли участие свыше 3000 детей (11 000 по всему миру).

Программа получает высокие оценки как от непосредственных участников, так и от партнеров. В 2014 году департамент образования Москвы отметил инициативу как проект, позитивно влияющий на повышение интереса молодежи к науке и заботе об окружающей среде. Кроме того, проект вошел в список победителей премии «Лучшие социальные проекты России — 2014», которая проводится по инициативе правительства Москвы.

Что дальше


В планах компании — каждый год подключать новый регион присутствия компании (всего их 12). С апреля 2018-го занятия по программе стартуют в Ногинске, где расположен завод Henkel по производству косметической продукции. В это же время запускается новый модуль «Косметика и средства личной гигиены». Проект будет расширять свое присутствие на площадках социально-значимых мероприятиях, образовательных выставках и конференциях.



*На правах рекламы

16+

Новости партнеров