«Это не обычное отделение, это полигон испытаний»

Корреспонденты Forbes проверили, как работает «офис будущего» Сбербанка

Найти «офис будущего» Сбербанка, торжественно открытый Германом Грефом в конце прошлого года, непросто. Небольшая вывеска с названием банка перед офисом хоть и есть, но обнаружить вход в него, затерянный среди ресторанов и компаний, расположившихся в большом здании на Новослободской, 16, нелегко (см. видео). «Это сразу после метро направо, а потом еще за углом», — сориентировала корреспондента Forbes операционистка из соседнего, вполне обычного отделения Сбербанка, где толпилось довольно много народу.

В «офис будущего», как его окрестил президент Сбербанка Герман Греф, вела слегка затемненная стеклянная дверь. Справа от двери неприметная кнопка-звонок. Стоит нажать один раз, и голос из ниоткуда поинтересуется целью вашего визита. Внутри, несмотря на рабочий день, ни одного посетителя. В понедельник в офисе побывало шесть клиентов, признались сотрудники банка.

Будущее встречает посетителей биометрической 3D-камерой, и терминалом, с помощью которых клиент банка может зарегистрироваться как посетитель. На экране монитора появляется объемный портрет клиента. Рядом компьютер, с помощью которого можно ввести в систему свои данные — имя и фамилию, выбрать необходимые услуги. Вся процедура занимает около двух минут.

Для чего такие сложные манипуляции? Пока клиент будет подниматься по лестнице на второй этаж (именно там располагаются основные терминалы для клиентов), банковские специалисты уже будут знать примерный перечень подходящих ему банковских продуктов. Корреспонденту Forbes, впрочем, ничего не предложили.

Здесь доступны большинство услуг, которые оказывает обычное отделение. Можно, например, оплатить коммунальные услуги. Для этого есть специальные терминалы, с которыми придется повозиться. Необходимо самостоятельно ввести все реквизиты счета. Обменять валюту можно в банкомате, который находится рядом.

Можно и открыть счет. Самостоятельно это сделать не получится: паспортные данные должен проверить сотрудник банка. Для открытия счета клиенту предложат подождать оформление документов в одном из белых округлых кресел, а затем внести минимальную сумму (10 рублей) с помощью банковской карты или платежного терминала.

Офис будущего, как пояснили его сотрудники, ориентирован исключительно на предоставление онлайн-услуг. Поэтому операционистов в отделении всего двое. Хотя, может быть, это связано с тем, что офис работает в тестовом режиме. Например, в колл-центре Сбербанка на просьбу соединить с «офисом будущего» сообщают, что он пока не функционирует.

В центральном офисе крупнейшего банка страны Forbes вчера признались, что «офис будущего» пока широко не рекламируют. «Это не обычное отделение, это наш полигон испытаний», — говорит сотрудник пресс-службы Сбербанка. Если хотите поучаствовать в них — заходите.

Новости партнеров