Куда плыть? | Forbes.ru
$59.16
69.48
ММВБ2155.82
BRENT62.60
RTS1147.61
GOLD1280.75

Куда плыть?

читайте также
+28615 просмотров за суткиМиллиардер Сулейман Керимов задержан в Ницце +305 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +972 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +2181 просмотров за суткиБудет ли кризис на рынке жилой недвижимости в Москве? +1004 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +2382 просмотров за суткиСтрана банкротов: почему топ-менеджеры вынуждены платить миллиарды +2395 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +11021 просмотров за суткиМиллиардер Дэн Гилберт рассказал, как мотивировать сотрудников делать добро +1711 просмотров за суткиДеньги за землю. Кому заплатят за строительство наземного метро в Москве +1730 просмотров за суткиИнвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +1084 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +12716 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +958 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +3054 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +4287 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +2667 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +2308 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +899 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +1434 просмотров за суткиРокфеллеры поехали: в Гонконге показывают коллекцию, выставленную на аукцион +2309 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +4154 просмотров за суткиКонец войны. Путин и Асад обсудили завершение операции в Сирии
02.03.2010 16:42

Куда плыть?

Дорогая Италия, экстремальная Норвегия, девственная Корсика и весь остальной мир глазами яхтсменов

Александр Железняк, главный редактор журнала National Geographic Traveler:



Самые популярные направления парусного чартера - это Турция, Греция и Хорватия, следом за ними вторым эшелоном идут более дорогие Франция (пафосный, но для меня неинтересный, Лазурный берег и никому неизвестная, экзотичная Корсика),  Италия (Сардиния, Эоловы острова около Сицилии, Тосканский архипелаг), Испания (гламурные Балеарские острова и океанские Канары). Третий эшелон - экзотические районы: Карибы, Сейшелы, Таиланд, Полинезия. Вообще, есть такая закономерность: яхтенные путешествия развиваются в районах, где много островов и сильно изрезаное побережье. Индия - прекрасное место, но просто пляжи и пляжи, побережье скучное - соотвественно, никакого яхтинга. То же самое Маврикий - отличные берега, но на яхтах там никто не ходит.
И есть еще экстремальный чартер: это, например, Норвегия, где в июле холодно, вода 10 градусов, но можно на яхте походить по фьордам, поглядеть, как айсберги падают в море. Чили - никакой инфраструктуры, зато можно взять лодку и обойти вокруг мыса Горн или даже сходить в Антарктиду. Ирландия, атлантическое побережье Франции, Штаты, Канада, Аляска. Новая Зеландия - но это отдельный разговор, яхтинг здесь все равно, что футбол для Бразилии: каждый мальчишка в Новой Зеландии яхтсмен.
Из последних моих ощущений - очень понравилась Корсика. Совершенно белое пятно на карте Европы: нетронутые песчаные пляжи, совсем нет отелей. Там до сих пор взрывают французских чиновников ("Корсика для корсиканцев" - девиз местных сепаратистов), поэтому остров не застроен виллами и дворцами, как соседние «лазурные» берега. Неисчерпаема Греция - тысячи островов, где можно ходить бесконечно, исследовать, осматривать. Одного или даже пяти походов по Греции мало - надо потратить месяца два, чтобы хотя бы поверхностно ее узнать. В соседней Турции отличный сервис, яхты и стоянки, а по берегам все та же Древняя Греция. Чтобы влюбиться в сейлинг (это слово очень емко определяет тяжелую фразу – "путешествие на парусной яхте"), советую выбрать именно берега Малой Азии, Грецию или Хорватию.

Тимур Литвиненко, шкипер-профессионал


Перечислю мои любимые направления, которые подошли бы новичкам. На первом месте Греция, Саронический залив. Во-первых, там тепло (сезон длится с мая по октябрь), теплее чем в Хорватии или Испании. Во-вторых, умеренные ветра: здесь дует, но дует гораздо меньше, чем на тех же Кикладах. И ветер как правило стихает к вечеру, все-таки это немаловажно чтобы ночью хорошо выспаться, когда стоишь на якоре. В-третьих, много стоянок, - гаваней, небольших рыбацких деревушек и просто бухт, где можно бросить якорь. Маршрут можно раcсчитать таким образом, чтобы длина переходов не превышала 20 миль. В заливе волне разгуляться особо негде, и, как правило, есть возможность спрятаться за островом или мысом. Из недостатков отмечу, что хотя гаваней много, большинство из них оборудованы слабо, становиться у причала надо на собственный якорь, а не на заведенный заранее мертвый якорь (муринг). Чтобы заправиться водой, надо дождаться или вызвать по телефону специального человека, а подпитаться электричеством от берега можно только на острове Порос, и то при наличии специального переходника. Лично я готов простить грекам всю эту неустроенность за их умение готовить рыбу.

В Хорватии больше тысячи островов, и это создает отличные условия для хождения под парусом. Вроде бы и в море находишься, а куда ни кинь взгляд - видишь сушу. И волны почти нет. И ветра. Некоторые яхтсмены даже называют Адриатику "дизель-морем", впрочем, мои собственные наблюдения подтверждают это лишь отчасти. Зато марины в Хорватии первоклассные, хоть и недешевые. Но в августе, когда пол-Европы уходит в отпуск, даже здесь бывают сложности со свободными местами. Впрочем, для якорных стоянок мест тоже предостаточно. В актив запишем живописные берега и удивительно чистую воду. Хорваты регулярно передают прогноз погоды и навигационную сводку, причем по-хорватски даже понятнее, чем по-английски. С точки зрения навигации в Хорватии чуть посложнее, чем в Греции: островов много, в том числе мелких, есть и рифы, в узких проливах между островами бывают нагонные (ветровые) течения, порой довольно сильные, до 4-5 узлов. Недостатки: в аэропорты курортных городов летать приходится либо чартерными рейсами, либо с пересадкой, прямые рейсы есть только в Загреб. Сезон в Хорватии намного короче и прохладнее, чем в Греции. Впрочем, это можно считать и достоинством, не все же любят жару.

Франция, точнее Французская Ривьера, - совершенно недооцененный регион, обладающий массой достоинств. Навигация - простая: вот море, вот высокий берег. Островов немного и береговая линия не слишком изрезанная. Марины - через каждые миль 10-20, причем великолепно оборудованные, хоть и тесноватые. Характерная особенность - надо сначала зайти, пришвартоваться у администрации (капитанерии), и лишь затем встать на место, которое вам укажут. Французы в большинстве своем понимают английский, а на побережье - еще и не скрывают этого факта. С ветром тоже никаких особых проблем: умеренный, в основном с берега. Регион можно посоветовать тем, кто осваивает яхтинг вместе с женой. Знакомые яхтсмены несколько сезонов подряд ездили во Францию лишь только затем, чтобы заслужить "индульгенцию" и остаток сезона спокойно ездить на регаты. Если же хочется немного дикой природы, стоит отправиться на Корсику.

Юрий Кузнецов, яхтенный инструктор, главный редактор сайта mainsail.ru:


На мой вкус, самое приятное место для чартера, - неважно, начинающий вы яхтсмен или опытный, - это Турция, южное побережье в районе Мармариса, Бодрума, Гёчека. В Турции были очень многие наши сограждане - я имею в виду отдых в отелях, на берегу; и отношение у людей неоднозначное к этой стране - как к региону дешевого массового отдыха. Но Турция яхтенная и сухопутная - это две совершенно разные страны. Яхтенная Турция - очень продвинутая, с развитой инфраструктурой, с отличным сервисом. Теплое и чистое море - самое чистое по всему Средиземноморью (в Турции жесткие законы по охране окружающей среды). Безвизовый въезд, относительно дешевые авиабилеты, - это тоже важно. В общем, когда речь идет о яхтенном чартере, Турция - номер один в Европе. Второе место занимает Греция, благодаря своей природе, разнообразию островов. Но греки проигрывают туркам - они довольно ленивые, сервис во многих местах практически отсутствует, в маринах не найти привычных условий. Италия, Франция - очень затратно. Стоянки дорогие, и не всегда это оправданно. Имеет смысл пару раз съездить на юг Франции, чтобы потом все равно вернуться в Турцию. Италия - интересная страна, но для отдыха на яхте здесь слишком много проблем: так называемые "исторические" порты - очень маленькие, сложно найти место для стоянки. Неплохой вариант Хорватия. Соседняя Черногория - очень маленькая, ходить негде, сервис очень низкого качества. Зимний чартер - это Канарские острова, Сейшелы и Карибы.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться