Как выбрать оптимальный способ оплаты? | Forbes.ru
$58.94
69.35
ММВБ2153.41
BRENT63.27
RTS1151.08
GOLD1284.91

Как выбрать оптимальный способ оплаты?

читайте также
+2754 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +154 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +21 просмотров за суткиТовары в зарубежных интернет-магазинах могут подорожать для россиян +6 просмотров за суткиПодарки от банка: как выбрать выгодную карту с cаshback? +1 просмотров за суткиМанипуляции и обман: как не попасть в ловушку охотника на простаков Cash Only: сколько компаний в России до сих пор не принимают к оплате карты? +258 просмотров за сутки«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки +3 просмотров за суткиХождение по мукам. Снятие наличных как национальный вид спорта +4 просмотров за суткиКак разбогатеть на собачьем корме премиального класса От конуры до пентхауса: кто извлек уроки из краха доткомов «У нас нет проблем в России»: что будет с PayPal после отделения от eBay «Мы живем в эру ленивых потребителей» Люкс-инвестор: зачем Сулейман Керимов вложился в интернет-бутик Нашли крайнего: когда клиент виноват в провале рекламы Трое мобильных Зона риска: кто зарабатывает на поставках в СИЗО Поставка на дом: почему логистика интернет-магазина Wayfair покорила рынок 20 крупнейших онлайн-магазинов России: рейтинг Forbes Низкий сезон: как проходит второй российский «киберпонедельник» Что ждет рынок электронной коммерции в 2014 году Думская угроза: депутатские поправки обвалили акции банка Тинькова на 30%

Как выбрать оптимальный способ оплаты?

Важно не только удобство платежей для клиентов, но и стоимость услуг посредников

Главное правило: предлагайте способы и условия, которые могут заинтересовать ваших клиентов и при этом не являются убыточными. «При этом все должно быть максимально просто, быстро и доступно», — добавляет Оскар Хартманн, овладелец Kupi.Vip.

Наличные

Большинство российских покупателей предпочитают расплачиваться наличными, отдавая деньги непосредственно курьеру в момент доставки. Для товаров, отправляемых по почте, часто практикуется наложенный платеж — большая часть интернет-магазинов работает пока что как система заказов по каталогу на сайте.

Плюс: Наличные — самый популярный и понятный способ оплаты товаров из  интернет-магазина. Его предпочитают 59% покупателей интернет-магазинов по России, в Москве — 74%.

Минус: Прежде чем попасть в кассу, деньги проходят через руки курьера, так что всегда нужно помнить о человеческом факторе. Гендиректор открывшегося недавно интернет-магазина www.onovamnadom.ru Наталья Кулакова рассказывает, что уже успела уволить одного из своих курьеров — он не появился вечером в офисе, чтобы сдать дневную выручку в кассу.

Электронные деньги

Покупатели могут оплачивать товары с помощью систем WebMoney, «Яндекс.Деньги». Используя их, вы расширяете потенциальную клиентуруинтернет-магазина и упрощаете процесс получения денег.

Плюс: Курьерам не надо искать сдачу и привозить дневную выручку в офис. Наталья Кулакова из www.onovamnadom.ru говорит, что аудитория магазина пополнилась клиентами, которые заказывают продукты не для себя, а, например, для престарелых родителей.

Минус: Чтобы превратить виртуальные деньги в реальные, придется заплатить небольшую комиссию (около 3%) за конвертацию.

Кредитные карты

Можно воспользоваться услугами компаний,  обслуживающих карточные платежи в интернете (ChronoPay, CyberPlat, Assist). Они взимают комиссию за каждую транзакцию в размере от 0,8% до 3%, но вам не придется думать о процессинге.

Плюс:  Как и в случае с электронными деньгами, можно просто и быстро получить деньги. Кроме того, стоит помнить, что количество россиян, расплачивающихся в сети картами, медленно, но верно растет. Уже сейчас, по данным  исследовательского холдинга ROMIR, кредитные карты для оплаты в интернет-магазинах применяют 10% россиян.

Минус: Платежи банковскими картами в России плохо развиты: около 90% пластиковых карт эмитируется в рамках зарплатных проектов и используется лишь для того, чтобы снять наличные в банкомате. К тому же на переговоры с компаниями, обслуживающими карточные платежи в интернете, может уйти много времени: переписка, сбор необходимых документов и проведение пробных транзакций занимают от одного до двух с половиной месяцев, отмечает директор интернет-магазина rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян.

SMS

Можно использовать оплату при помощи отправки на указанный номер SMS-сообщения: у абонента автоматически списываются деньги со счета. Оплату с помощью SMS удобно использовать при торговле виртуальным товаром.

Плюс: В отличие от банковских карт и электронных денег потенциальным пользователем данной услуги может быть любой россиянин: уровень проникновения сотовой связи в России превышает 100%.

Минус: Нужно приготовить себя и бухгалтерию к возможным задержкам с оплатой от операторов, которая достигает до полутора месяцев после окончания отчетного периода, и высоким комиссиям, которые могут достигать до 30% списанной с абонентского счета суммы. 

Комбинация

Можно заключить договор с компаниями-агрегаторами (пример —  «Робокасса»), обслуживающими все вышеперечисленные виды платежей.  

Плюс: Агрегаторы позволяют интернет-магазинам принимать платежи от клиентов в любой электронной валюте, с помощью SMS-сообщений, посредством банковских карт и через терминалы мгновенной оплаты. При этом интернет-магазинам вовсе не нужно подключать к себе платежные системы самостоятельно: агрегатор принимает средства от клиентов и перечисляет их на расчетный счет клиента.

Минус: Высокий процент за обслуживание и конвертацию между валютами.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться