Как организовать доставку товара покупателю? | Forbes.ru
$59.45
70.07
ММВБ2134.66
BRENT61.95
RTS1131.34
GOLD1283.18

Как организовать доставку товара покупателю?

читайте также
+146 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +12 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +12 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +3 просмотров за суткиЕзда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков +21 просмотров за суткиТовары в зарубежных интернет-магазинах могут подорожать для россиян +1 просмотров за суткиИз пункта А в пункт Б: успешные кейсы использования дронов в ритейле +4 просмотров за суткиПишите письма: почему руководитель «Почты России» не смог встретиться с Путиным +26 просмотров за суткиВластелины времени: как тайм-менеджмент становится решающим фактором в грузовой логистике +36 просмотров за сутки«Пчелы против меда»: как политические решения портят экономику транспортной отрасли Умный дом, fashion-индустрия и армия роботов. Как Amazon завоевывает мир +4 просмотров за суткиЭволюция логистики: что останавливает «уберизацию» рынка грузоперевозок +2 просмотров за суткиРост тарифов «Платона»: удар по малому бизнесу или стимул выйти из тени +2 просмотров за суткиКак разбогатеть на собачьем корме премиального класса +1 просмотров за суткиПоследнее письмо: какое будущее ждет почту Неторопливые роботы: почему внедрение "беспилотников" может растянуться на годы Эффект масштаба: как наладить работу службы доставки при росте бизнеса Будущее торговли: как технологии меняют ритейл Империя фургонов: как устроен бизнес главного грузоперевозчика США Второе дыхание: как курьерский сервис превратил конкурентов в клиентов Заявка на конкурс «Школа молодого миллиардера»: Bringo От конуры до пентхауса: кто извлек уроки из краха доткомов

Как организовать доставку товара покупателю?

Главная проблема интернет-магазинов — вовремя доставлять товар

«Россия — самая большая страна в мире с самой неразвитой структурой доставки», — сетует Оскар Хартманн, совладелец магазина KupiVip. Крупные Интернет-магазины — Holodilnik.ru, Ozon.ru — помимо собственных курьеров и складов имеют распределительные центры в крупных городах. Клиенты Ozon.ru, например, получают книги, телефоны и ноутбуки в 12 пунктах выдачи заказов в Самаре, Казани, Красноярске, Хабаровске, Ростове, Екатеринбурге и Владивостоке. У Holodilnik.ru распределительные центры пока есть только в Москве и Санкт-Петербурге.  Как и в случае с платежами, доставка должна быть максимально удобной, доступной и быстрой.

Своя служба доставки

Наталья Кулакова, открывшая недавно интернет-магазин www.onovamnadom.ru, выбирая способы доставки своего товара, решила обзаводиться собственными курьерами. «Доставка продуктов — вещь очень деликатная. Только собственных курьеров можно заставить, например, не ставить пакеты на землю, следить за тем, чтобы бытовая химия и продукты в сумке были отдельно. Гарантировать это в курьерской службе на аутсорсинге невозможно», — объясняет она свой выбор.

Плюсы: Контроль и постоянная шлифовка качества обслуживания. Оператор из службы доставки в магазине Кулаковой после исполнения заказа обязательно перезванивает клиенту с уточнениями: вовремя ли был доставлен заказ, сдал ли курьер целиком сдачу и что в его обслуживании не понравилось. 

Минусы: Высокая текучка кадров. «Вменяемых людей, не воров, на должность курьера найти очень сложно. Восемь часов мотаться по городу, порой в переполненном общественном транспорте, на холоде — это отпугивает нормальных людей», — говорит Алена Салбер, автор книги «Как открыть интернет-магазин».

Курьеры на аутсорсинге

Доставку товаров можно поручить специализирующейся на экспресс-доставке фирме. Курьеры сами пробивают чек у покупателя, после чего деньги идут на счета логистической компании, а уже оттуда интернет-магазинам. Комиссия — 1,5–3% от стоимости доставленного, рассказывал Forbes Иван Матвеев, гендиректор компании IM Logistics, специализирующейся на подобного рода услугах интернет-продавцам.

Плюсы: Не надо возиться с бухгалтерией и штатным персоналом. «В теории считается, что аутсорсинг снимает с тебя все проблемы и ты можешь заниматься непосредственно бизнесом», — говорит владелица интернет-магазина детских товаров www.101slon.ru Любовь Козырева. 

Минусы: В моменты пиковой нагрузки аутсорсинговая компания не всегда может выполнить свои обязательства. «У нас был случай, когда курьеры водили клиента за нос целую неделю, постоянно откладывая доставку. А мы об этом не знали. В итоге человек, естественно, отказался от заказа», — вспоминает Козырева.

Почта

Логистической службой с самой развитой сетью отделений в стране по-прежнему остается «Почта России». С ее помощью в любую точку России и мира можно отправить товар наложенным платежом. Сроки и стоимость можно оперативно рассчитать на сайте. У «Почты России» есть свой аналог DHL — служба «EMS Почта России», курьерская компания, которая, используя филиальную сеть материнской компании, доставляет товары «из рук в руки». «EMS Почта России» работает быстрее «Почты России», но ее услуги на порядок дороже.

Плюсы: У «Почты России» 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты.

Минусы: Несмотря на многолетнее реформирование, в почтовых отделениях очереди по-прежнему не редкость. Кроме того, у почты есть список товаров, запрещенных к пересылке. В их числе, например, «предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование». Кроме того, при использовании наложенного платежа заказчик может просто не забрать товар с почты. Тогда отправитель несет расходы не только по пересылке товара клиенту (при работающей схеме они приплюсовываются к стоимости заказа), но и по его обратной доставке. «Мы приняли решение посылать товары наложенным платежом только проверенным заказчикам», — говорит Любовь Козырева, владелица www.101slon.ru.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться