Дорогой дешевый супермаркет | Forbes.ru
$58.38
69.13
ММВБ2146.45
BRENT63.11
RTS1158.24
GOLD1292.35

Дорогой дешевый супермаркет

читайте также
Вышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о проблемных банках — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Вышел ноябрьский номер Forbes Все о бриллиантах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о роботах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Экс-сенатор Лебедев продолжит судиться с Вексельбергом и Блаватником за $2 млрд Советы для инвесторов — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Лекция Ольги Кузиной «Методом проб и ошибок: финансовые стратегии населения в 1991-2016» Все о хоккее — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Следственный комитет прекратил преследование Дмитрия Каменщика Как автодилеры справляются с кризисом Вышел октябрьский номер Forbes Все о выборах 2016 года — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Скоростной режим: зачем американский миллиардер купил «Формулу-1» +3 просмотров за суткиСостав для энергетика: выходцы из РАО ЕЭС чаще других привлекают внимание силовиков

Дорогой дешевый супермаркет

За счет чего розничные сети снижают цены и к чему это приводит?

Сеть супермаркетов «Перекресток» на днях объявила о снижении цен на четверть своего ассортимента в среднем на 20%. Цель, как говорят в компании, — удержание целевой аудитории. Приток покупателей в «Перекрестки» замедлился: за первый квартал 2010 года рост составил всего 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тогда, в январе — марте 2009 года, в разгар кризиса, трафик вырос на 8%.

«Доходы населения растут, и «Перекресток» хочет убедиться в том, что в их супермаркеты будет ходить достаточное количество покупателей, — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. — Потом можно будет предложить другой ассортимент и более высокие цены». По ее мнению, в прошлом году менять ценники было бесполезно — из супермаркетов потребители неизбежно «перетекали» в гипермаркеты и дискаунтеры с заведомо низкими ценами. В сети «Пятерочка» (вместе с «Перекрестком» входит в X5 Retail Group) покупательский трафик в последнем квартале 2009 года вырос на 30%, а в первом квартале 2010 года — на 22% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет.

Однако у метода есть свои минусы. Судя по опыту других сетей, покупатели, ищущие товары подешевле, слабо реагируют на предложения низких цен от супермаркетов. Компания «Седьмой континент» начала снижать цены в марте прошлого года. В итоге за год количество покупателей увеличилось на 11%. При этом продажи сети в регионах за год выросли на 5%, и только в Москве — на 14%. «В результате компания не смогла опередить инфляцию», — замечает Наталья Загвоздина.

Справедливости ради нужно сказать, что пиара в подобных акциях больше, чем реальных уступок покупателю. «Товары, на которые объявляется скидка в 20%, имеют долю в выручке не более 5%», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. По словам Дмитрия Потапенко из Management Development Group (бывшего управляющего сетью «Пятерочка» в Московском регионе), даже если в перечне скидок окажутся какие-то ключевые товары, например молоко и мясо, это еще ничего не значит. «Можно снизить цены на одну разновидность мяса и 6%-ное молоко, доля которого в ассортименте меньше процента», — поясняет Потапенко.

Дискаунтеры, в отличие от супермаркетов, могут воспользоваться наработанным имиджем дешевой сети и, наоборот, увеличивать цены. Так в прошлом году поступила крупнейшая российская сеть «Магнит». Она повышала цены до тех пор, пока не заметила снижения количества покупателей. До снижения цен дело дошло лишь в конце года. И все равно, несмотря на снижение трафика, чистая прибыль «Магнита» за год выросла на 87%.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться