Провинциальные игрушки | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Провинциальные игрушки

читайте также
Конкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +5631 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +34688 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +770 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +901 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2236 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4020 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1977 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +10076 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +176 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +38265 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +181 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +3035 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1746 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22328 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5907 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +13329 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +55853 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1143 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +5006 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +911 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
25.06.2010 13:34

Провинциальные игрушки

Роман Дорохов Forbes Contributor
В регионах раскупают недорогие портативные электронные игры для детей

В кризис на прилавках российских магазинов электроники появился новый популярный товар — мини-игры, портативные устройства с экраном в 2-3 дюйма (как у iPhone), кнопочным управлением ценой в 1000–2500 руб. На них обычно работают компьютерные игры 10–15-летней давности для видеоприставок Dendy или Sega, например Tetris.

Самые популярные в мире портативные электронные игры родом из Японии: вышедшие в 2004 году Nintendo DS (продано почти 130 млн штук) и Sony PSP (почти 60 млн штук). В России было продано больше 1 млн PSP. Японские портативные мини-игры стоят около $250, цена игры для них составляет $20-50.

«Евросеть» давно работает с Sony PSP. А в конце 2009 года она открыла для себя рынок дешевых портативных видеоигр, рассказала Forbes руководитель PR-службы сети Ульяна Смольская. По данным «Евросети», в России еще в 2008 году были лишь единичные продажи мини-игр, а за 2009 год продали уже 50 000 устройств, из них 30 000 — в «Евросети». В 2010 году в России покупатели готовы купить и в 10 раз больше игр, чем за предыдущий год, но китайские производители смогут поставить не больше 300 000 устройств, из них половину — «Евросети», ожидает Смольская. Уже сейчас в «Евросети» на одну проданную Sony PSP приходится пять недорогих мини-игр.

Выпускают мини-игры китайские компании Jungletac, Rep Electronics и другие. В самом Китае продается 5 млн устройств в год (оценка «Евросети»). В других странах их продают обычно местные компании, они же и договариваются с поставщиками игр или разрабатывают их сами. В России 50% продаж приходится на Defender, 15% — на DVTech, еще 10% — на Func.

В Sony не считают конкурентами китайских производителей. PSP популярна из-за своей многофункциональности: кроме самих игр, разработанных специально для этой платформы, устройство еще позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, выходить в интернет и общаться с помощью Skype, рассказывает Александр Харламов, директор по маркетингу Sony Computer Entertainment Europe в России и СНГ. «Сравнивать нашу портативную консоль с продукцией других компаний все равно что автомобиль с мотороллером», — уверен он.

Кто же покупает недорогие мини-игры? DVTech продает их с 1994 года, рассказывает директор компании Павел Баскаков. Рост продаж в последние годы он связывает с кризисом и невысокой платежеспособностью жителей российских городов, за исключением Москвы и других городов-миллионников. Родители обычно дарят подарки детям на Новый год, к началу и окончанию учебного года, и в небольших городах они покупают мини-игры — иногда просто на один сезон, недорогое устройство не жалко сломать или потерять.

В регионах продвигает мини-игры и Defender, соглашается товарный менеджер компании по играм Наталья Цветкова. Она говорит, что многие покупают игры в подарок совсем маленьким детям — от 3 лет. Таким малышам родители обычно не хотят дарить телефоны или более дорогие японские видеоигры. По словам Цветковой, мини-игры — ходовой товар, в 2010 году Defender собирается продать в 10 раз больше таких устройств, чем в 2009-м.

А в «Евросети» рассчитывают, что в ближайшие годы в России будет продаваться больше мини-игр, чем mp3-плееров. Прогноз на 2012 год — не менее 2 млн проданных мини-игр. А тогда в России появится новый рынок программ для этих устройств, радуется Ульяна Смольская из «Евросети».

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин недавно купил детям две пары обуви и получил в придачу мини-игру бесплатно. Он считает, что в ближайшие год-два люди будут активно покупать мини-игры в регионах — до тех пор, пока дешевые телефоны не начнут поддерживать электронные игры. Муртазин сомневается, что кто-то станет покупать отдельные программы для дешевых электронных мини-игр: люди воспринимают их как устройства с уже встроенным набором игр и программ, не требующих никаких дополнительных возможностей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться