Миллиарды на вылет: кто и за сколько строит новые московские дороги

Мария Абакумова Forbes Contributor
Кто зарабатывает на крупнейших дорожных стройках Москвы, из-за которых столица стоит в пробках

По подсчетам Forbes, в 2011-2012 годах правительство Москвы выделило минимум $2,5 млрд на реконструкцию вылетных магистралей столицы. Работать на восьми этих трассах будут пять компаний — победители конкурсов на снижение стартовой цены, проводимых мэрией: ИФСК АРКС, «Объединение «Ингеоком», «Трансстрой», НПО «Космос» и ПК «Термосервис».

Все они имеют большой опыт работы в Москве. ИФСК АРКС — крупный подрядчик инженерных строек города как при прежнем мэре, так и при Сергее Собянине. Основатель компании — Александр Лавленцев, его сын Владимир Лавленцев при Лужкове работал замглавы департамента городского заказа, а недавно был назначен вице-губернатором Санкт-Петербурга. В 2011 году блокирующий пакет в АРКС купил Геннадий Тимченко (№9 в списке Forbes с состоянием $14,1 млрд).

Компанию «Ингеоком» создал в 1980-е годы Михаил Рудяк, среди первых ее проектов были работы по реконструкции Канала имени Москвы. Сейчас это крупный холдинг, которые сдает в аренду собственную недвижимость (торговый центр «Атриум» на площади Курского вокзала) и ведет крупные стройки — метро и дороги в Москве, Центральный стадион в Сочи. После гибели Михаила Рудяка компания принадлежит его семье.

«Трансстрой» был создан бывшим министром транспорта СССР Владимиром Брежневым, а в 2007 году выкуплен Олегом Дерипаской (№16 в списке Forbes, состояние $9,5 млрд). Компания входит в строительный холдинг Дерипаски «Главстрой», является крупным подрядчиком в олимпийском Сочи, строит стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге.

НПО «Космос» занимается проектом Большой Ленинградки уже больше 6 лет, это крупнейший объект компании, владельцем которой считается ее президент Андрей Черняков. Специализация компании — дороги, «Космос» строил участок ТТК в Москве и КАД в Санкт-Петербурге.

«Термосервис» стабильно входит в тройку крупнейших подрядчиков города по строительству инженерных сооружений — коллекторов, путепроводов и т. д. Компания принадлежит Дмитрию и Борису Скворцовым. Дмитрий Скворцов при прежнем правительстве возглавлял столичный ГУП «Управление капитального строительства».

Какие дороги строят и реконструируют эти компании в Москве — смотрите в галерее Forbes.

Новости партнеров