Больше ада: почему авиадискаунтеры любят провоцировать пассажиров - Бизнес
$59.91
69.81
ММВБ1923.73
BRENT50.62
RTS1010.06
GOLD1248.46

Больше ада: почему авиадискаунтеры любят провоцировать пассажиров

читайте также
+300 просмотров за суткиНа костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета +110 просмотров за суткиПолет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров +190 просмотров за суткиМАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100 +74 просмотров за суткиМАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности +33 просмотров за суткиУ кого длиннее: премьера самых вместительных самолетов на Ле Бурже +9 просмотров за суткиОт Макрона до дрона: чем запомнился Ле Бурже 2017 +5 просмотров за суткиШоу макетов: что российская делегация привезла на выставку в Ле Бурже +17 просмотров за суткиНовый пассажирский лайнер МС-21. Видео первого полета +83 просмотров за суткиРоссия или Китай: кто станет третьим после Airbus и Boeing +19 просмотров за суткиБелорусский транзит: Россия проверит иностранцев, прилетающих через Минск +7 просмотров за суткиКапитализация United Airlines рухнула на $1 млрд из-за грубого обращения с пассажиром +28 просмотров за суткиКонфликты в небе: запрет полетов как средство внешней политики +596 просмотров за суткиМедведев увеличил количество субсидируемых авиамаршрутов в Крым +20 просмотров за суткиБелыми нитками: Смогут ли композиты поменять технологический уклад? +1 просмотров за суткиПятизвездочный борт: пять авиакомпаний с лучшим бизнес-классом +1 просмотров за суткиНебо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России +17 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть +9 просмотров за суткиИностранные авиакомпании – 2017: рейтинг Forbes +45 просмотров за суткиРоссийские авиакомпании — 2017: рейтинг Forbes
Бизнес #авиация 15.03.2017 17:50

Больше ада: почему авиадискаунтеры любят провоцировать пассажиров

Дерзость и эпатаж — удел стартапов на этапе роста бизнеса, поэтому «Победа» еще несколько лет нас будет развлекать своими выходками

Двадцатилетний волейболист российского «Факела» Александр Кимеров ростом 2,15 метра не сумел разместиться в кресле самолета авиакомпании-дискаунтера «Победа». Ничего удивительного: лоукостеры всегда заказывают самолеты с небольшим шагом кресел, чтобы в лайнер вошло как можно больше кресел и, как следствие, пассажиров. В креслах, расставленных довольно близко друг к другу, может быть не совсем комфортно человеку стандартного роста, а уж высокорослому волейболисту и подавно. Поэтому Кимеров покинул свое кресло согласно выданному посадочному талону и занял другое, разместив ноги в проходе.

Но правила есть правила. За то, что можно сделать на борту любой авиакомпании, «Победа» берет дополнительные деньги. Поэтому своевольно поменять место в самолете пассажиру нельзя. Бортпроводник просит Кимерова покинуть самолет, не обращая внимания на просьбы других пассажиров оставить волейболиста на борту: «Если нужно перед вами встать на колени, мы встанем, просто, чтобы время не тратить», «Да вы же опозоритесь на всю страну!» Так ничего страшного, и даже очень хорошо, ведь, похоже, «Победе» именно это и нужно. Следственный комитет, конечно, проверит действия экипажа, но главное уже случилось: о «Победе» не написал только ленивый. 

«Скандала бояться не надо. Ни один западный лоукостер не живет без них», — говорил в недавнем интервью ТАСС Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота» — материнской компании «Победы». Главное, уточнил он, чтобы лоукостер перевозил как можно больше пассажиров. И это правда. Скандалы стали частью классической модели низкобюджетных перевозчиков. Это произошло с легкой руки бессменного гендиректора Ryanair Майкла О’Лири — веселого ирландца, который то и дело эпатировал публику скандальными заявлениями, например, о том, что туалеты на борту Ryanair будут платными или что с полных людей будут взымать дополнительный сбор. И это еще самые пристойные из его шуток.

Бесплатный скандальный пиар, гарантирующий верхние строчки топов новостей, был по сути заменой рекламе, за которую нужно платить деньги (а дискаунтеры экономят на всем), и это работало. Кто-то, облачившись в белое пальто, возмутится очередной выходке О’Лири, а кто-то экономный зайдет на сайт Ryanair и купит дешевый билет. Впрочем, в интервью Financial Times О’Лири признавал, что дерзкость и эпатаж — удел стартапов на этапе роста бизнеса, и сожалел, что эти качества отталкивают значительное число потенциальных клиентов.

Со временем, а, точнее, с преумножением количества пассажиров пиар-ходы Ryanair стали несколько респектабельнее. О’Лири потребовалось более двадцати лет, чтобы превратить Ryanair в крупнейшую авиакомпанию Европы — это произошло по итогам 2016 года, когда ирландский перевозчик (117 млн пассажиров) обогнал Lufthansa Group (109,7 млн пассажиров). Поэтому «Победа», которая, похоже, во многом равняется на своего успешного коллегу, еще несколько лет нас будет развлекать своими выходками. 

Чем знамениты авиакомпании-дискаунтеры — в галерее Forbes: