К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Крупнейшие отельные сети России. Рейтинг Forbes

Крупнейшие отельные сети России. Рейтинг Forbes
Forbes представляет первый рейтинг крупнейших отельных сетей. Чемпионат мира по футболу увеличил доходность отельеров в России до рекордных величин

Чемпионат мира по футболу 2018 года не только принес много положительных эмоций болельщикам, но и существенно увеличил прибыль международных гостиничных сетей в России. За время проведения чемпионата 11 городов посетили около 5 млн иностранных туристов. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), почти все номера отелей удавалось реализовывать по максимально разрешенной цене. Это особо отметили управляющие гостиницами в регионах.

«В Екатеринбурге латиноамериканцы и египтяне бронировали номера через свои турфирмы, и отели смогли продать их по самой высокой — в рамках постановления правительства — цене, — рассказала представитель РСТ Ирина Тюрина. — Японцы, шведы и французы предпочитали бронирование через онлайн-сервисы, что немного снизило доходы». А в Саранске, например, по ее словам, не хватило номерного фонда, чтобы разместить всех желающих: «Гостиницы были забиты 12 суток, загрузкой даже пришлось поделиться с соседними городами, Пензой и Ульяновском».

Почти все постояльцы отелей были иностранцами, многие из них останавливались в отелях международных сетей. Благодаря этому загрузка в сетевых гостиницах в летние месяцы стала рекордной, а в среднем по году — намного выше обычной. В Москве лидером за два месяца соревнований среди сегментов гостиничного рынка был люксовый. По данным компании JLL, он нарастил показатель загрузки на 12% к прошлому году, до 86%. По динамике средней цены за номер тоже всех опередил люксовый сегмент, зафиксировавший 4-кратный рост, до 71 200 рублей. По доходности на номер люксовые отели увеличили показатель на 366%, до 60 900 рублей.

 

Санкт-Петербург третий год подряд показал в летние месяцы высокий уровень загрузки, но в целом, как отметили в JLL, чемпионат не принес ожидаемых результатов отельерам Северной столицы. «Судя по динамике показателей отдельных сегментов рынка, в этот период в Петербурге был преимущественно низкобюджетный спрос, чемпионат отпугнул традиционных туристов. Москва же, безусловно, выиграла, полностью оправдав прогнозы как по росту цены, так и по росту загрузки», — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ Татьяна Веллер.

Несмотря на разные результаты, обоим городам удалось нарастить доходность номеров в первые два месяца этого лета, правда, разными темпами: в Москве доходность на номер поднялась на 224%, до 19 100 рублей, в Санкт-Петербурге она выросла только на 9%, составив 9300 рублей.

 

Международные отельные сети готовились к чемпионату мира четыре года. В Москве было введено 5400 брендированных гостиничных номеров, в Санкт-Петербурге — более 1100. «Это была борьба за дорогого во всех отношениях гостя в условиях растущей конкуренции и растущего качества предложения на рынке», — считает Татьяна Веллер.

Повторить рекорды цен и загрузки этого лета столичным и региональным сетевым отелям вряд ли удастся в ближайшем будущем.

Как мы считали

В рейтинге представлены международные гостиничные сети с объектами размещения на территории России. Место каждого участника определяется на основании предполагаемого (на основании мнения экспертов) оборота от продаж номеров во всех объектах сети в 2018 году. Доходы от других видов бизнеса не рассматривались. Непосредственный доход сети (в форме франшизных платежей или платы за управление, выплачиваемых собственниками зданий гостиничным сетям) в учет не принимался. Мы опираемся на информацию, предоставленную сетями, а также на данные консалтинговых компаний, отраслевых интернет-ресурсов (hoteladvisors.ru, hotelexecutive.ru, hotelier.pro), Российского союза туриндустрии, Федерального агентства по туризму Минэкономразвития, региональных органов власти.

 
1. Marriott International

1. Marriott International

Marriott International создана в 1927 году в США, объединяет более 6700 гостиниц под 30 брендами в 130 странах мира. Marriott также принадлежат Bulgari Hotels & Resorts, Ritz-Carlton, St. Regis, Sheraton, Autograh и др. В конце года Marriott подверглась хакерской атаке, злоумышленники могли получить доступ к данным 25 млн паспортов и реквизитам 8,6 млн банковских карт. В Marriott заявили о готовности возместить пострадавшим от утечки данных затраты на новые паспорта.

2. Radisson Hotel Group

2. Radisson Hotel Group

Компания определила Россию в качестве приоритетного направления своего развития до 2020 года. По словам регионального вице-президента группы по России и Восточной Европе Мишеля Сталпорта, Radisson Hotel Group планирует начать бизнес в Самаре, Краснодаре, Уфе, Тюмени и Владивостоке. Сейчас в России Radisson управляет 36 отелями Radisson Blu и Park Inn. Сеть Park Inn развивается по франчайзингу с 2000 года.

3. Accor Hotels

3. Accor Hotels

Accor Hotels основана в 1967 году, когда Поль Дюбруль и Жерар Пелиссон создали компанию SIEH и открыли в Лилле (Франция) первый Novotel на 62 номера. Сейчас под 30 брендами Accor Hotels работает более 4500 отелей в диапазоне от эконом- до премиум-сегмента в 95 странах мира, а номерной фонд превысил отметку 600 000 номеров. Accor работает в России 26 лет. В ближайшие годы сеть рассчитывает в несколько раз увеличить число своих отелей в России.

4. InterContinental Hotels Group

4. InterContinental Hotels Group

В результате технического сбоя в системах бронирования в полночь 8 августа стоимость номеров в отелях сети InterContinental Hotels Group (IHG), в которую входят Holiday Inn и Intercontinental, упала до 70 рублей за ночь. Сбой длился несколько часов, и тысячи людей успели забронировать места в отелях в Москве, Петербурге и других городах. Компания пообещала заселить только тех, кто забронировал номера на 8 и 9 августа не более чем на две ночи.

5. Hilton Hotels & Resorts

5. Hilton Hotels & Resorts

Основатель компании Конрад Хилтон открыл первый отель сети Mobley Hotel в 1919 году в городе Сиско, штат Техас. А первый отель, носящий имя Hilton, открылся только в 1925-м в Далласе. Начало работы Caribe Hilton Hotel в городе Сан-Хуан в Пуэрто-Рико сделало компанию Хилтона первой в мире международной сетью отелей. Первым отелем сети в России стала гостиница Hilton Moscow Leningradskaya, начавшая работать в 2008 году в одной из сталинских высоток в Москве.

6. Azimut Hotels

6. Azimut Hotels

Один из участников рейтинга крупнейших российских рантье журнала Forbes Александр Клячин начал создание международной гостиничной сети Azimut с покупки первого отеля в Самаре в 2004 году. В том же году он приобрел гостиницы в Костроме и Уфе. В 2014 году Клячин купил, а в 2018 году открыл после реконструкции гостиницу «Белград» рядом со зданием МИДа в Москве. За 2018 год сеть увеличила свой номерной фонд на 1500 номеров.

7. Hyatt Hotels Corporation

7. Hyatt Hotels Corporation

В портфолио корпорации Hyatt Hotels Corporation 13 гостиничных брендов в 56 странах мира. Сегодня в России работают четыре гостиницы под брендом Hyatt. В одном из интервью вице-президент по развитию сети отелей Hyatt International в Европе, Азии и на Ближнем Востоке Такуя Аояма сообщал, что корпорация хотела бы вывести на российский рынок новые, более демократичные бренды, такие как Hyatt Place, Andaz и др.

8. Lotte Hotels & Resorts

8. Lotte Hotels & Resorts

В конце 2017 года южнокорейская корпорация Lotte стала новым владельцем пятизвездочной гостиницы в центре Владивостока. Компания выкупила отель, ранее принадлежавший Hyundai. Кроме того, Lotte приобрела земельный участок в центре Владивостока для строительства еще одной гостиницы. В ноябре 2018 года компания открыла в Самаре пятизвездочный отель на 197 номеров.

9. Kempinski Hotels

9. Kempinski Hotels

Kempinski Hotels начала работать в 1897 году, и сейчас это старейшая сеть отелей высшего класса в Европе. Сегодня в сети более 70 отелей в 30 странах мира. В апреле 2018 года отель «Кемпински Мойка 22» получил первую премию в области элитного туризма GQ Travel Awards, а в ноябре «Кемпински Гранд Отель Геленджик» был признан «лучшим курортом российского побережья» по версии National Geographic Traveler Awards.

10. Four Seasons Hotels and Resorts

10. Four Seasons Hotels and Resorts

Компания основана в 1960 году в Канаде Айседором Шарпом, сыном еврейских иммигрантов из Польши. Первый отель Шарпа заработал в квартале «красных фонарей» в Торонто. Сейчас под ее управлением почти 100 отелей в четырех десятках стран. В Россию Four Seasons пришла в 2013-м, открыв в Петербурге Lion Palace в отреставрированном особняке Лобанова-Ростовского на Исаакиевской площади. Отель Four Seasons в Москве начал работать в сентябре 2014 года.

11. Sokos Hotels

11. Sokos Hotels

Самая крупная финская гостиничная сеть Sokos Hotels управляет более 50 отелями в Финляндии, Эстонии и России. В Финляндии у компании около 40 гостиниц на ведущих курортах, в Турку и Хельсинки. В России только три отеля Sokos, и все они в Санкт-Петербурге, который полюбился финским туристам. Sokos Hotels продвигает собственную сеть ресторанов, которые работают в основном при ее отелях.

12. Belmond Ltd.

12. Belmond Ltd.

Belmond является оператором более 30 отелей, но в России управляет пока лишь одним пятизвездочным «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. Отель, открывшийся в 1875 году, во время блокады Ленинграда в сентябре 1941 — апреле 1942 года был превращен в госпиталь на 1300 коек. В 1945 году после ремонта в здании снова заработала гостиница. В 2009 году эта гостиница получила World Travel Awards в номинации «Самый роскошный отель Европы и мира».

13. Rocco Forte Hotels

13. Rocco Forte Hotels

Британская гостиничная группа была основана Рокко Форте и его сестрой Ольгой Полицци в 1996 году. Ее первым отелем стал Balmoral в Эдинбурге. Сегодня сеть управляет 12 отелями, среди них есть настоящие русские жемчужины — легендарные гостиницы Петербурга «Астория» и «Англетер» (в ней жила Айседора Дункан, и там же был найден мертвым Сергей Есенин). «Астория» в 2007 году заняла девятое место в рейтинге Forbes самых романтичных отелей мира.

14. Corinthia Hotels International

14. Corinthia Hotels International

Международная сеть пятизвездочных отелей Corinthia основана семьей Пизани на Мальте в 1962 году. Первым отелем компании стала дворцовая вилла, украшенная знаменитыми коринфскими колоннами, которые и дали ему название Corinthia Palace. Сегодня под брендом Corinthia объединены флагманский отель Corinthia Hotel and Residences в Лондоне. В России сеть представлена единственным отелем в Санкт-Петербурге.

15. Louvre Hotels Group

15. Louvre Hotels Group

Французская компания управляет более чем 1140 отелями в 47 странах, в номерном фонде более 91 000 номеров. В России представлена двумя брендами: Golden Tulip и Tulip Inn. Первый отель сети в России был открыт на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Красной Поляне в 2011 году. К началу зимних Олимпийских игр 2014 года в Адлерском районе Сочи было открыто еще два отеля, в поселке Красная Поляна и в Имеретинской низменности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+