Итоги авиасалона Airshow China 2016 | Бизнес | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.89
RTS1134.45
GOLD1280.61

Итоги авиасалона Airshow China 2016

читайте также
+1 просмотров за суткиОбраз нерукотворный. Как стартап Clarifai успешно конкурирует с гигантами отрасли Как путешествуют короли, президенты и папа римский +5 просмотров за суткиВ бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы Найти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google +10 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство +3 просмотров за суткиЛичное или корпоративное. Действительно ли происходит рост инвестиционной активности? По следам нового iPhone: Apple — инноватор или имитатор? +2 просмотров за сутки«В России за 10 лет меняется все, за 200 лет — ничего», или Почему технологии не убьют банки? +2 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +6 просмотров за суткиБум ICO: что нужно знать, чтобы не ошибиться с инвестициями +2 просмотров за суткиГород-сказка: пять способов улучшить жизнь в мегаполисе с помощью технологий +1 просмотров за суткиТрудный путь к успеху. Проблемы Intel и пути их решения +1 просмотров за суткиКак подстегнуть ВВП: ставка на «умную экономику» ускорит рост +32 просмотров за суткиIT Crowd: богатейшие женщины в технологическом секторе — 2017. Рейтинг Forbes Почему Япония обожает роботов: истоки бума автоматизации Искаженная реальность Стива Джобса: куда ведут завышенные ожидания На матрасе как на облаке: парижский Ritz придумал матрас для авиаперелетов за $600 +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +1 просмотров за суткиНе дом и не улица. На чем будут зарабатывать создатели новой адресной системы Naviaddress Взлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила
Бизнес #самолеты 07.11.2016 17:43

Итоги авиасалона Airshow China 2016

Новинка Airbus, российские звезды китайского авиасалона, тайконавты и селфи на фоне оружия

Шестого ноября завершил работу 11-й авиасалон в в Чжухае — Airshow China 2016. Этот салон обычно не фонтанирует новостями о контрактах — главными площадками для оглашения авиационных сделок до сих пор остаются Le Bourget во Франции и Farnborough в Великобритании. Но совершенно очевидно, что Airshow China от раза к разу набирает вес, если не в мире, то в регионе точно. Прежде всего, это связано с развитием авиационной и космической отраслей Китая, которое поражает и масштабом, и скоростью.

Еще силен скепсис в отношении качества китайских самолетов, вертолетов, ракет. Негодование вызывает и то, что все они без стеснения скопированы с советских и американских образцов.

Но приглушим эмоции и посмотрим на факты. Китай, который никогда не занимался гражданским авиапромом, сейчас ведет несколько программ —  в частности, региональный самолет ARJ21 и среднемагистральный С919. Китайский истребитель пятого поколения J-20 уже имеет оригинальный внешний вид (хотя двигатели у него пока российские). У Китая есть орбитальная станция, ракеты и пилотируемые корабли (европейцы и американцы, например, летают на МКС на российских «Союзах»), а еще — собственная глобальная система спутниковой навигации (такое разработано только в США, Европе и России).

Отдельным пунктом идет китайский рынок авиаперевозок, который имеет все шансы стать крупнейшим в мире, обогнав США. По данным Airbus, в ближайшие 20 лет средние темпы роста пассажиропотока в/из Китая и внутри Китая составят 6,8% (самый высокий показатель в мире). Авиапроизводители не нарадуются: самой большой спрос на пассажирские самолеты будет идти из Китая (не зря Airbus и Boeing привезли в Чжухай новинки — А350 и В787). Оптимизм вселяют темпы экономического роста (почти 5% против мировых 3%), и, вообще,  изменение структуры экономики: к 2035 году половину ВВП Китая будет формировать частное потребление, сейчас это 36%, говорится в прогнозах Airbus и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).

Россия в Чжухае выглядела представительной. Огромные стенды Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Ростеха», Роскосмоса разместились в центре нового выставочного павильона. На статической площадке был Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», а в летной программе значились пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». Эти группы не первый раз выступают на Airshow China, но они всегда становятся звездами салона. Их бурно приветствуют, эмоционально долго провожают. И, надо признать, есть за что.

Главным официальным мероприятием стала презентация макета широкофюзеляжного самолета, который Россия и Китай собрались делать вместе. Макет находился на стенде COMAC, там же проходил и форум поставщиков комплектующих для будущего самолета. На макет накинули красную материю, затем ее стянули официальные лица — от России были министр  промышленности Денис Мантуров и президент ОАК Юрий Слюсарь.

Китай и Россия оформят на паритетных началах СП, производителя самолета; стоимость проекта — от $13 млрд до $20 млрд. Самолет вместимостью 280 кресел и дальностью 12 000 км будет строиться «с нуля», хотя изначально ОАК предлагал глубокую модернизацию Ил-96; первые поставки ожидаются в 2025-2027 годах. Инженерный центр по разработке самолета будет базироваться в Москве, конечная сборка — в Шанхае.