$59.24
63.27
ММВБ2177.3
BRENT56.53
RTS1158.02
GOLD1213.98

Итоги авиасалона Airshow China 2016

читайте также
Голос Алексы: на чем именно разбогател глава Amazon Топ-5 современных истребителей: американский F-22 Raptor против российского Су-35С Лучший звук 2016 года: топ-5 аудиоустройств 5 спортивных событий зимы, которые нельзя пропустить Музыка декабря: топ-5 столичных фестивалей и концертов Семейное дело: 5 важных имен нового биатлонного сезона Цена вкуса. Рейтинг самых дорогих картин в коллекциях российских бизнесменов Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club Высокий потолок: Кто стал богаче в новом сезоне НБА Финансовые технологии. Финансы по цепочке Сверхразум как бизнес-идея: российские стартапы могут сделать прорыв в машинном обучении Драйв без эмоций. Чему гонки на выносливость могут научить топ-менеджера 10 самых высокооплачиваемых игроков Кубка мира по хоккею Новинки бизнес-авиации на выставке JetExpo 2016 Бизнес-джеты становятся самолетами специального назначения Анатолий Карачинский: "Парусный спорт стал для меня идеальным наркотиком" По лучшему курсу Без перегрева Привлекательный ноль: как научиться доверять бесплатным товарам Привлекательный ноль
Бизнес #самолеты 07.11.2016 17:43

Итоги авиасалона Airshow China 2016

Новинка Airbus, российские звезды китайского авиасалона, тайконавты и селфи на фоне оружия

Шестого ноября завершил работу 11-й авиасалон в в Чжухае — Airshow China 2016. Этот салон обычно не фонтанирует новостями о контрактах — главными площадками для оглашения авиационных сделок до сих пор остаются Le Bourget во Франции и Farnborough в Великобритании. Но совершенно очевидно, что Airshow China от раза к разу набирает вес, если не в мире, то в регионе точно. Прежде всего, это связано с развитием авиационной и космической отраслей Китая, которое поражает и масштабом, и скоростью.

Еще силен скепсис в отношении качества китайских самолетов, вертолетов, ракет. Негодование вызывает и то, что все они без стеснения скопированы с советских и американских образцов.

Но приглушим эмоции и посмотрим на факты. Китай, который никогда не занимался гражданским авиапромом, сейчас ведет несколько программ —  в частности, региональный самолет ARJ21 и среднемагистральный С919. Китайский истребитель пятого поколения J-20 уже имеет оригинальный внешний вид (хотя двигатели у него пока российские). У Китая есть орбитальная станция, ракеты и пилотируемые корабли (европейцы и американцы, например, летают на МКС на российских «Союзах»), а еще — собственная глобальная система спутниковой навигации (такое разработано только в США, Европе и России).

Отдельным пунктом идет китайский рынок авиаперевозок, который имеет все шансы стать крупнейшим в мире, обогнав США. По данным Airbus, в ближайшие 20 лет средние темпы роста пассажиропотока в/из Китая и внутри Китая составят 6,8% (самый высокий показатель в мире). Авиапроизводители не нарадуются: самой большой спрос на пассажирские самолеты будет идти из Китая (не зря Airbus и Boeing привезли в Чжухай новинки — А350 и В787). Оптимизм вселяют темпы экономического роста (почти 5% против мировых 3%), и, вообще,  изменение структуры экономики: к 2035 году половину ВВП Китая будет формировать частное потребление, сейчас это 36%, говорится в прогнозах Airbus и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).

Россия в Чжухае выглядела представительной. Огромные стенды Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Ростеха», Роскосмоса разместились в центре нового выставочного павильона. На статической площадке был Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», а в летной программе значились пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». Эти группы не первый раз выступают на Airshow China, но они всегда становятся звездами салона. Их бурно приветствуют, эмоционально долго провожают. И, надо признать, есть за что.

Главным официальным мероприятием стала презентация макета широкофюзеляжного самолета, который Россия и Китай собрались делать вместе. Макет находился на стенде COMAC, там же проходил и форум поставщиков комплектующих для будущего самолета. На макет накинули красную материю, затем ее стянули официальные лица — от России были министр  промышленности Денис Мантуров и президент ОАК Юрий Слюсарь.

Китай и Россия оформят на паритетных началах СП, производителя самолета; стоимость проекта — от $13 млрд до $20 млрд. Самолет вместимостью 280 кресел и дальностью 12 000 км будет строиться «с нуля», хотя изначально ОАК предлагал глубокую модернизацию Ил-96; первые поставки ожидаются в 2025-2027 годах. Инженерный центр по разработке самолета будет базироваться в Москве, конечная сборка — в Шанхае.