Итоги авиасалона Airshow China 2016 | Бизнес | Forbes.ru
$59.08
69.73
ММВБ1958.52
BRENT52.56
RTS1044.96
GOLD1288.49

Итоги авиасалона Airshow China 2016

читайте также
+69 просмотров за суткиИскаженная реальность Стива Джобса: куда ведут завышенные ожидания +75 просмотров за суткиНа матрасе как на облаке: парижский Ritz придумал матрас для авиаперелетов за $600 +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +2 просмотров за суткиНе дом и не улица. На чем будут зарабатывать создатели новой адресной системы Naviaddress +13 просмотров за суткиВзлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила +1 просмотров за суткиМАКС-2017: контракты на 400 млрд рублей. Вертолеты — в Китай, самолеты — в Россию +2 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +1 просмотров за суткиЧеловечество в опасности: Илон Маск призвал регулировать искусственный интеллект +1 просмотров за суткиИнтервью Антона Носика о свободе слова в интернете: «Я совершенно не оптимист» +1 просмотров за суткиУтро миллиардера: Сергей Колесников, «Технониколь» На чем летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны ICO как инструмент для развития стартап-инфраструктуры Вопрос нацбезопасности: цифровая экономика обеспечит до 34% роста ВВП к 2025 году Алексей Дегтярёв (B2B-Center): «Ограничение конкуренции применительно к госзакупкам — это вред и для самих госзакупок» Заведи себе кота: десять самых дорогих домашних животных +28 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира Миллиардер Эрик Шмидт рассказал о качествах, необходимых для успеха +1 просмотров за суткиПредседатель правления НРД Эдди Астанин: «Финансовая индустрия — это киберпространство» +1 просмотров за суткиБогатейший человек Китая предсказал четырехчасовой рабочий день Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе +42 просмотров за сутки«Зачем отказываться от талантливых людей из-за того, что они рожают детей?». Вице-президент EY о карьере и предпринимательстве
Бизнес #самолеты 07.11.2016 17:43

Итоги авиасалона Airshow China 2016

Новинка Airbus, российские звезды китайского авиасалона, тайконавты и селфи на фоне оружия

Шестого ноября завершил работу 11-й авиасалон в в Чжухае — Airshow China 2016. Этот салон обычно не фонтанирует новостями о контрактах — главными площадками для оглашения авиационных сделок до сих пор остаются Le Bourget во Франции и Farnborough в Великобритании. Но совершенно очевидно, что Airshow China от раза к разу набирает вес, если не в мире, то в регионе точно. Прежде всего, это связано с развитием авиационной и космической отраслей Китая, которое поражает и масштабом, и скоростью.

Еще силен скепсис в отношении качества китайских самолетов, вертолетов, ракет. Негодование вызывает и то, что все они без стеснения скопированы с советских и американских образцов.

Но приглушим эмоции и посмотрим на факты. Китай, который никогда не занимался гражданским авиапромом, сейчас ведет несколько программ —  в частности, региональный самолет ARJ21 и среднемагистральный С919. Китайский истребитель пятого поколения J-20 уже имеет оригинальный внешний вид (хотя двигатели у него пока российские). У Китая есть орбитальная станция, ракеты и пилотируемые корабли (европейцы и американцы, например, летают на МКС на российских «Союзах»), а еще — собственная глобальная система спутниковой навигации (такое разработано только в США, Европе и России).

Отдельным пунктом идет китайский рынок авиаперевозок, который имеет все шансы стать крупнейшим в мире, обогнав США. По данным Airbus, в ближайшие 20 лет средние темпы роста пассажиропотока в/из Китая и внутри Китая составят 6,8% (самый высокий показатель в мире). Авиапроизводители не нарадуются: самой большой спрос на пассажирские самолеты будет идти из Китая (не зря Airbus и Boeing привезли в Чжухай новинки — А350 и В787). Оптимизм вселяют темпы экономического роста (почти 5% против мировых 3%), и, вообще,  изменение структуры экономики: к 2035 году половину ВВП Китая будет формировать частное потребление, сейчас это 36%, говорится в прогнозах Airbus и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).

Россия в Чжухае выглядела представительной. Огромные стенды Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Ростеха», Роскосмоса разместились в центре нового выставочного павильона. На статической площадке был Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», а в летной программе значились пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». Эти группы не первый раз выступают на Airshow China, но они всегда становятся звездами салона. Их бурно приветствуют, эмоционально долго провожают. И, надо признать, есть за что.

Главным официальным мероприятием стала презентация макета широкофюзеляжного самолета, который Россия и Китай собрались делать вместе. Макет находился на стенде COMAC, там же проходил и форум поставщиков комплектующих для будущего самолета. На макет накинули красную материю, затем ее стянули официальные лица — от России были министр  промышленности Денис Мантуров и президент ОАК Юрий Слюсарь.

Китай и Россия оформят на паритетных началах СП, производителя самолета; стоимость проекта — от $13 млрд до $20 млрд. Самолет вместимостью 280 кресел и дальностью 12 000 км будет строиться «с нуля», хотя изначально ОАК предлагал глубокую модернизацию Ил-96; первые поставки ожидаются в 2025-2027 годах. Инженерный центр по разработке самолета будет базироваться в Москве, конечная сборка — в Шанхае.