Путевой лист. Как в мегаполисах устроен общественный транспорт | Бизнес | Forbes.ru
$57.54
67.54
ММВБ2063.81
BRENT57.38
RTS1131.08
GOLD1280.13

Путевой лист. Как в мегаполисах устроен общественный транспорт

читайте также

Путевой лист. Как в мегаполисах устроен общественный транспорт

В Барселоне частные компании обслуживают все ночные маршруты Фото Getty Images
Поможет ли городу реформа наземного транспорта

В 2016 году Москва пережила много транспортных перемен. В августе исчезли маршрутки, и жители отдаленных районов возмущались, что теперь им придется добираться до метро только на такси. В сентябре заработало железнодорожное Московское центральное кольцо, разгрузившее метро. Самой загадочной стала реформа наземного транспорта. Автобусы раскрасили в разные цвета, маршруты переименовали в «магистральные», «районные» и «социальные», таблички на остановках тоже расцветили, основным транспортным хабом стала Лубянка. 

Если посмотреть на опыт крупных мегаполисов, меры, которые принимает московский департамент транспорта, становятся чуть более понятными. Например, раскрашивание табличек: еще в 2004 году так поступила транспортная администрация Сеула. Или деление маршрутов на «магистральные» и «районные» (принцип trunk and feeder): к нему прибегают во многих мегаполисах.

Крупные города сталкиваются со схожими проблемами: сначала монопольная транспортная система, потом засилье частных маршруток, на которые не найти управу, загруженность дорог, падение популярности автобусов и, как следствие, сокращение маршрутной сети. В мире нашли несколько вариантов решения этой проблемы.