Чай вдвоем: что дарят друг другу россияне на 14 февраля

Фото Getty Images
Рекордсменами покупательского спроса накануне Дня всех влюбленных оказались чай и мужская домашняя одежда

По заказу Forbes Woman «Яндекс.Маркет» собрал статистику самых популярных предпраздничных покупок.

Максимальный прирост спроса накануне Дня всех влюбленных пришелся на две «подарочные» категории товаров: чай и домашнюю одежду для мужчин, следует из статистики интернет-сервиса. Число заказов на чай подскочило на 120% по сравнению с предыдущей непраздничной неделей, спрос на мужские домашние вещи – на 106%.

Не в два раза, но на внушительные 70% выросло число покупок косметических наборов и даже подарочных ножей. Более чем на 60% увеличился спрос на сувениры, почти на 40% — на парфюмерию.

В среднем, по данным компании, спрос на «подарочные» категории товаров начинает расти за неделю до 14 февраля – в отличие, скажем, от Нового года, когда подобный всплеск спроса наблюдается в течение месяца до праздника и даже какое-то время после него.

При этом спрос на более традиционные группы подарков, которые привлекают внимание покупателей накануне крупных праздников, — мобильные телефоны, ноутбуки, очки виртуальной реальности, мелкую бытовую и аудиотехнику, наручные часы — остался практически неизменным. Так, по данным «Яндекс.Маркет», в период перед Новым годом пользовались популярностью видеорегистраторы, но на неделе перед 14 февраля спрос на них, напротив, снизился на 1,6%. Падение числа заказов коснулось также картин и постеров, цифровых фоторамок и ежедневников: снижение спроса на эти категории варьируется в пределах 40-60%.

По данным Bing (поисковик, разработанный Microsoft), даже американские покупатели вспоминают о подарках на 14 февраля позже по сравнению с другими праздниками: в большинстве своем жители США ищут и приобретают подарки в течение двух недель перед ним. При этом в США 14 февраля отмечает более половины взрослых людей, и они все чаще покупают подарки не для своих партнеров, а для детей, друзей, учителей, одноклассников и даже домашних питомцев.

По данным Национальной федерации розничной торговли США (NRF), в 2016 году американцы потратили на День святого Валентина почти $20 млрд – таким образом, дороже этого праздника им обходятся только сезон Дня благодарения, Рождества и Нового года (более $650 млрд) и День матери (более $21 млрд).

Чаще всего американцы дарят на День всех влюбленных конфеты, открытки, развлечения (например, походы в ресторан) и цветы, реже — украшения и одежду.

Новости партнеров