Другая реальность. Как «Барселона» научилась зарабатывать больше «Реала» | Forbes.ru
$58.65
69.34
ММВБ2134.52
BRENT62.93
RTS1146.85
GOLD1255.48

Другая реальность. Как «Барселона» научилась зарабатывать больше «Реала»

читайте также
+125 просмотров за суткиЗолотая бутса. Лионель Месси станет самым высокооплачиваемым футболистом мира Звезды сошлись: почему Неймара и Мбаппе купил не «Реал» Дорогое удовольствие: как миллиардеры инвестируют в футбол +150 просмотров за суткиСамые дорогие спортивные клубы мира 2017. Рейтинг Forbes +363 просмотров за суткиСамые ценные футбольные клубы мира 2017. Рейтинг Forbes Открытие Америки: когда в Нью-Йорке сыграют финал Лиги чемпионов Капитальный ремонт: зачем «Реал» и «Барселона» перестраивают свои стадионы Сколько зарабатывают лучшие футбольные клубы мира Бык-производитель. Как «Ред Булл» создал футбольную команду – конкурента для «Баварии» +1 просмотров за суткиЧайна-таун: почему миланские футбольные гранды меняют владельцев +1 просмотров за суткиДорогой человек: почему Роналду зарабатывает больше всех в спорте +11 просмотров за суткиПартия роста: самые дорогие клубы мирового спорта Куплю, дорого: как «Манчестер Юнайтед» увеличивает доходы, не выигрывая титулов 10 самых дорогих футболистов в истории Политэкономика ФИФА: как распределяют путевки на чемпионат Самые дорогие футбольные клубы мира-2015: рейтинг Forbes Самые дорогие футбольные клубы мира-2014: рейтинг Forbes Деньги к деньгам: миллиардеры-владельцы футбольных клубов

Другая реальность. Как «Барселона» научилась зарабатывать больше «Реала»

Алексей Шуняев Forbes Contributor
Фото Vladimir Rys Photography / Getty Images
Маркетинговая гиперактивность доходнее победы в Лиге чемпионов

Впервые в 20-летней истории рейтинга Money Football League «Барселона» опередила «Реал» по показателю доходности. Аудиторы Deloitte, составители чарта, подсчитали, что в сезоне 2015/16 каталонский клуб заработал 620,2 млн евро, что на 100 тысяч больше цифр «Реала». Forbes внимательно изучил финансовые отчеты испанских суперклубов и объясняет, за счет чего «Барселоне» удалось обойти команду из Мадрида.

Спонсоры

Маркетинговые доходы – главный фактор, определивший преимущество «Барселоны» над «Реалом» в сезоне 2015/16. Клубный финансовый отчет анонсировал 268 млн евро выручки в этом сегменте, что на 42 млн больше, чем в предыдущем сезоне, и на 61 млн больше, чем заработал «Реал» (в отчете клуба фигурирует цифра в 207 млн евро). Формула коммерческого успеха «Барсы»: новые спонсоры, новые контракты со старыми партнерами, а также прибыль от предсезонного тура и побед в Суперкубке УЕФА и клубном Кубке мира.

В сезоне 2015/16 новыми партнерами «Барселоны» в Азиатском регионе стали производитель мобильных телефонов Oppo (Китай), коммерческие банки Bank Mega (Индонезия) и SHB (Вьетнам, Камбоджа и Лаос). Право поставлять оборудование для медицинского центра клуба до 2020 года получила компания Toshiba.

Контракты с «Барсой» на новых условиях подписали производитель напитков Chang, телекоммуникационная компания Indosat и производитель косметики Procter&Gamble (бренд – Head&Shoulders). Общее количество международных спонсоров клуба с 2010 года увеличилось с 5 до 37. Из них 13 представляют клуб в Азиатском регионе.

Сезон 2015/16 стал последним для старого контракта «Барселоны» с производителем экипировки Nike, по которому клуб получал около 60 млн евро в год. По новому соглашению «Барса» ежегодно будет получать более 150 млн евро.

Кроме того, в самом начале сезона 2015/16 «Барселона» выиграла Суперкубок УЕФА, что принесло клубу 4 млн евро. В декабре 2015-го «Барса» взяла клубный Кубок мира, за что выручила еще 4,6 млн евро. «Реал» в этих турнирах участия не принимал.

Билеты

На продаже билетов в сезоне 2015/16 «Барселона» выручила 56 млн евро, на 17% больше по сравнению с предыдущим сезоном. Достичь этого удалось благодаря росту средней посещаемости домашних матчей клуба (79 724 – в рамках чемпионата страны): на «Камп Ноу» стали собираться на 4 тысячи зрителей больше, чем в прошлом финансовом году. Вылет из Лиги чемпионов на стадии 1/4 финала лишил «Барселону» дохода от одной полуфинальной игры (финальный матч проводится на нейтральном поле). Зато билеты на игру за Суперкубок Испании и Кубок Жоана Гампера (традиционный товарищеский матч, который предваряет сезон на «Камп Ноу») принесли 7,1 млн евро.

Стадион

102 млн евро составил доход «Барселоны» от использования стадиона «Камп Ноу», не считая билетов на матчи. В эту сумму входят поступления от абонементов, выручка клубного музея, который за год посетили рекордные 1,9 млн человек. Кроме того, клубу удалось прилично заработать на нефутбольных мероприятиях, проходящих на арене. Так, в первой половине 2016 года на «Камп Ноу» состоялся финал французского чемпионата по регби (99 тысяч зрителей) и концерт Брюса Спрингстина (65 тысяч). На стадионе «Реала» «Сантьяго Бернабеу» Спрингстин собрал 56 тысяч человек.

Членские взносы

Членами клуба «Барселона» являются 143,5 тысячи человек. Сумма выплаченных ими членских взносов в сезоне 2015/16 составила 18 млн евро. Общий доход «Барселоны» от эксплуатации стадиона, продажи билетов и абонементов, а также от членских взносов – 176 млн евро. Выручка мадридцев по аналогичной статье составила 150 млн евро.

Медиаправа

В сезоне 2015/16 испанский чемпионат впервые продавал телеправа (на внутреннем рынке и за рубеж) централизованно. Между клубами высшего дивизиона распределили 968 млн евро, «Барселона» и «Реал» получили по 140 млн евро. Однако в рейтинге Deloitte мадридский клуб опережает «Барсу» по выручке от телетрансляций на 25 млн евро. Дело в том, что в прошлом сезоне «Реал» успешнее выступил в Лиге чемпионов (победа против четвертьфинала) и, соответственно, заработал больше, а аудиторская компания учитывает призовые еврокубков в категории «бродкастинг». В своих финансовых отчетах клубы используют более детализированную классификацию доходов и в телевыручку включают лишь часть выплат УЕФА за Лигу чемпионов. Однако и при таком раскладе «Барса» показала 3% роста, заработав на 5 млн евро больше, чем в прошлом сезоне. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться