Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково | Forbes.ru
$58.78
69.36
ММВБ2142.01
BRENT62.63
RTS1148.04
GOLD1251.74

Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково

читайте также
Будущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса +2 просмотров за суткиМиллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб Отпуск без задержания: как слетать на шопинг за границу и не угодить в тюрьму От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +24 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть Плюсы Романа Троценко: бизнесмен мог заработать $250 млн на крахе империи Сергея Полонского Несбывшаяся мечта Полонского: Роман Троценко продает самый дорогой пентхаус в Москве Точка взлета Небо, самолет, Ротенберг «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия» Трое из «Внуково»: кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Как сэкономить в путешествии: 5 советов финансиста Взлетная полоса: как превратить аэропорт в настоящий хаб Взлетная полоса Полчаса до рейса Полчаса до рейса: самые выдающиеся аэропорты мира Путем Сноудена: в каких аэропортах комфортнее всего ждать убежища Как Олег Дерипаска подвел партнеров по аэропортовому бизнесу
Бизнес #Троценко 16.02.2017 10:18

Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково

Фото Замира Усманова / ТАСС
Forbes выяснил детали готовящейся сделки по продаже пакета управляющей компании петербургского аэропорта, принадлежащего структурам ВТБ

Как стало известно Forbes, миллиардер Роман Троценко может получить 10% управляющей компании аэропорта Пулково. На такой пакет инвесткомпания бизнесмена AEON Corporation претендует в рамках сделки с ВТБ, рассказывает источник, знакомый с ее условиями.

Структурам ВТБ принадлежит 49% компании «Воздушные ворота Северной Столицы» (ВВСС), управляющей петербургским аэропортом. О том, что Троценко совместно с РФПИ ведет переговоры со структурами госбанка о покупке 25% Пулково, ранее рассказывал Forbes сам бизнесмен. «Эта сделка непростая», — признавал Троценко и говорил, что она может быть закрыта в марте. Комментировать ее структуру он отказался.  

Переговоры еще не завершены, отмечает источник, знакомый с их ходом. Цена сделки будет определена из расчета 12 EBITDA аэропорта, говорит другой источник. Показателю EBITDA примерно соответствует операционная прибыль по РСБУ, которая в 2015 году составила у ВВСС 5,14 млрд рублей. Получается, блокпакет ВВСС может быть оценен в 15 млрд рублей. Это близко к €239 млн, которые за аналогичную долю в Пулково (25%) заплатил катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority.

Пакет в 10% ВВСС может обойтись Троценко приблизительно в 6 млрд рублей. Такую оценку подтверждает и источник, близкий к сделке. Он и еще один источник, близкий к переговорам, отмечают, что существенную часть сделки профинансирует ВТБ. Причем, по словам одного из собеседников, Троценко может получить трехлетний опцион на оставшиеся у госбанка 24% ВВСС. Второй собеседник это отрицает.

Изначально «фаворитом сделки» были «Аэропорты регионов», а не Троценко, рассказывает источник, знакомый с ходом переговоров. Но, по его словам, авиахолдинг Вексельберга «оказался жадным», а ВТБ надо было закрывать сделку. Тогда и появился Троценко.

Первый этап чуть не сорвали иностранные кредиторы, которые не согласовали продажу Троценко 1% Пулково. В результате покупатель был заменен на экс-гендиректора ВВСС Сергея Эмдина, который получил необходимые одобрения кредиторов еще два года назад. С Эмдиным подписан опцион, а вопрос согласований «уйдет сам по себе», спокоен Троценко: «Собирается новый пул кредиторов для перекредитования». Источник, знакомый с ходом сделки, рассказывает, что ради сделки аэропорт готов прокредитовать ВТБ.

AEON Троценко владеет 50% холдинга «Новапорт», в состав которого входят 13 региональных аэропортов. «Получить долю в Пулково — большая удача!» — считает главный редактор ресурса avia.ru Роман Гусаров. Сейчас экономика Пулково не в лучшем состоянии из-за спада на рынке авиаперевозок, большой кредитной нагрузки и жесткого концессионного соглашения с петербургскими властями, перечисляет эксперт. Но у четвертого в стране аэропорта по пассажиропотоку хорошие перспективы, отмечает Гусаров, а миноритарная доля повышает шансы на выкуп акций у других совладельцев, для которых аэропортовый бизнес не является профильным. В РФПИ и ВТБ не ответили на запрос Forbes.

Читайте также: Бизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться