Доходные вагоны: компания Globaltrans позволит заработать на дивидендах | Бизнес | Forbes.ru
$57.33
67.43
ММВБ2097.79
BRENT58.19
RTS1152.74
GOLD1290.26

Доходные вагоны: компания Globaltrans позволит заработать на дивидендах

читайте также
+717 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +102 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +106 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +36 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +41 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +34 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +72 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России +14 просмотров за суткиСекрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева +25 просмотров за суткиПятьдесят оттенков «серого» импорта: почему бизнес остается в полутьме +13 просмотров за суткиТрава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций +6 просмотров за суткиЭнергетика Ковальчука: как миноритарии «Мосэнергосбыта» борются с «Интер РАО» +5 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +53 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +10 просмотров за суткиБанки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе +8 просмотров за суткиОптимизация активов. Правление «Лукойла» одобрило продажу нефтетрейдера Litasco +8 просмотров за суткиВзлеты, падения и банкротства: как крупнейшие компании Америки пережили первые 100 лет Forbes +7 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +4 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе +1 просмотров за суткиОтказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей +12 просмотров за суткиИллюзорный мир: пять главных мифов цифровой экономики +2 просмотров за суткиЗолотая рыбка. Рейтинг крупнейших рыболовецких компаний

Доходные вагоны: компания Globaltrans позволит заработать на дивидендах

Михаил Ганелин Forbes Contributor
Фото REUTERS / Lindsay DeDario
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность компании

Globaltrans опубликовал сильные результаты по МСФО за 2016 год и существенно улучшил свою дивидендную политику, войдя в топ-10 российских идей с доходностью 9,5%. Сейчас акции компании торгуются с дивидендом до 21 апреля. В результате мы повысили нашу целевую цену до $8.4 за GDR (с $6), исходя из курса 63 руб. за доллар, и изменили рекомендацию на «покупать» с «держать».

Показатель EBITDA Globaltrans за 2П16 вырос на 30% п/п до 10 млрд рублей, превысив наш прогноз и прогноз рынка примерно на 10%. Это не только результат сильного роста тарифов на полувагоны, которые увеличились с начала года более чем в два раза (выше 1000 руб. за вагон в сутки), но также и превосходного контроля над расходами, включая порожний пробег, ремонты и зарплаты. Менеджмент компании ожидает дальнейшего умеренного роста тарифов на полувагоны в этом году, поскольку спрос остается высоким. Мы закладываем в нашу модель средний рост тарифов на полувагоны Globaltrans на 10% и снижение на 7% тарифов цистерн, что приведет к росту EBITDA на 10% до 19,5 млрд руб. (наш предыдущий прогноз был 16,1 млрд руб.). При этом мы прогнозируем среднегодовой рост EBITDA всего на 4,6% в следующие пять лет, поскольку расходы могут расти опережающими темпами по отношению к выручке. Впрочем, компания может превзойти наши прогнозы, если увеличит инвестиции в расширение своего вагонного парка.

Кроме того Globaltrans улучшил свою дивидендную политику. Теперь в ее основе размер свободного денежного потока. В частности, компания обещает выплачивать не менее 50% от скорректированного свободного денежного потока, если долговая нагрузка остается ниже 1.0x (в настоящий момент − 0.7x) и не менее 30%, когда долговая нагрузка остается в диапазоне 1.0-2.0x. В настоящий момент акции торгуются с дивидендами в размере 39,2 руб. на акцию за 2016. Это предполагает дивидендную доходность 9,5%. Дата закрытия реестра намечена на 24 апреля (акции начнут торговаться без дивиденда 21 апреля). В общей сложности Globaltrans выплатит 7 млрд руб. в качестве дивидендов, что предполагает более 60% от денежного потока. Оставшиеся средства пойдут на инвестиции, в том числе на покупку полувагонов на вторичном рынке, возможна покупка небольшого количества инновационных вагонов для проверки их эффективности и дальнейшее увеличение танк-контейнеров. Мы также не исключаем, что компания может выплачивать и промежуточные дивиденды за 1П17 г в сентябре.

В настоящий момент Globaltrans торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2017П равным 5.1x и P/E 2017П равным 9.9x, в то время как исторически компания торгуется со средним мультипликатором EV/EBITDA 6.0x и P/E of 12x. Наша оценка основывается на подходе DCF, который дает целевую цену $8,4/ГДР (WACC 13,4%, темпы роста в постпрогнозный период – 3,0% при курсе 63 руб. за доллар). Целевая цена не включает дивиденды за 2016 в размере $0,7/ГДР (39 руб.). С учетом дивидендов, общая доходность составляет 27%, и мы присваиваем акциям рекомендацию «покупать».

У нас оптимистичный прогноз по рынку железнодорожных перевозок. Оборот российского рынка вырос в 1К17 на 7,3% (1,6% за 2016), что является очень сильным результатом. Это связано с ростом экспорта угля (+9% в 1К17) через дальневосточные порты России. Это поддерживает спрос на полувагоны и приводит к росту тарифов на фоне дальнейшего сокращения парка полувагонов. А вот объемы перевозок нефти и нефтепродуктов не растут, из-за чего тарифы на вагоны-цистерны не восстанавливаются. Мы считаем, что такая тенденция сохранится в течение всего 2017 года.