Рост российского авторынка: результат работы дилеров или весеннее чудо? | Forbes.ru
$58.47
69.28
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.51

Рост российского авторынка: результат работы дилеров или весеннее чудо?

читайте также
+2062 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +5747 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +334 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +269 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +324 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +59 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +187 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +8 просмотров за суткиСкептики против электрокаров. Возможен ли отказ от двигателей внутреннего сгорания +15 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +60 просмотров за суткиНеделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser +2 просмотров за суткиПроверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017 +12 просмотров за суткиНовая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер +132 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +1 просмотров за суткиДетройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей +1 просмотров за суткиГонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России +52 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +28 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +6 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +1 просмотров за суткиБудущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона +1 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +2 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта

Рост российского авторынка: результат работы дилеров или весеннее чудо?

Фото Andrey Rudakov/Bloomberg
Внезапный выход авторынка в «плюс 1%» по продажам по итогам первого квартала 2017 года создал шумиху. Некоторые даже предположили, что в автомобильном бизнесе начались долгожданные перемены к лучшему

Действительно ли нас ждет безоблачное будущее или это просто последствия весеннего настроения потребителя?

Если взять отрасль в целом, то на протяжении четырех лет ее доходы неуклонно снижались. «Выход в плюс» в первом квартале 2017 года произошел только благодаря тому, что в марте продажи выросли на 9,4%. В январе и феврале, к сожалению, статистика стабильно показывала «минус». Кого или что благодарить за мартовский успех?

Весеннее «волшебство»

На мой взгляд свою роль сыграл «отложенный» спрос, который из-за кризиса скапливался на протяжении не одного года. Потребитель решил не откладывать покупку автомобиля и наконец совершил ее в этом году. Кроме того, приобретения такого рода не всегда делаются рационально и порой объясняются эмоциями покупателя. Поэтому солнечный и вполне теплый март мог повлиять на это решение.

Также о себе дают знать программы государственной поддержки. По моим подсчетам, в прошлом году благодаря этому своевременному «аппарату искусственного дыхания» был продан каждый второй автомобиль. В добавок, стоит отметить, что перед дилерами всегда стоят достаточно амбициозные планы по продажам, поэтому порой им приходится торговать даже в убыток себе, чтобы хотя бы просто сбыть товар. Вследствие этого на рынке периодически можно наблюдать «сказочные» скидки на новые авто.

Стоит отметить, что некоторые производители закрывают «продажный» год как раз к первому апреля, поэтому к этому сроку они стараются любыми способами сбыть все авто, выпущенные за предыдущий год. В связи с этим в отрасли появляются «желтые» машины с приписанными ПТС, которые формально доказывают импортерам, что они проданы, но на самом деле стоят без реальных владельцев.

Исходя из этого, на мой взгляд, резкий мартовский выход в плюс не что иное, как счастливое стечение обстоятельств, весеннее «волшебство» и, скорее всего, продлится оно недолго.

Если судить объективно, то большинство игроков на рынке настроены пессимистично, так как на уровне страны они не видят системных предпосылок к тому, чтобы качество жизни и покупательная способность россиян стали расти, а вместе с ними и продажи отрасли. Для этого необходима прозрачная правительственная стратегия дальнейшего развития экономики и отлаженные действия внутри бизнеса. Пока что страдают оба направления.

Сможет ли отрасль жить без господдержки и как?

Есть ли шанс у предпринимателей отказаться от «аппарата искусственного дыхания»? Да, безусловно, но далеко не сразу. Если убрать государственную поддержку сейчас, то у автомобильной отрасли практически не будет возможности остаться на плаву.

Задачей «аппарата искусственного дыхания» была стимуляция сбыта. Эта цель более-менее была достигнута. Теперь, по моим ощущениям, программа государственной поддержки будет переформатироваться и направляться на стимуляцию спроса. Первыми будут задействованы банки: появятся такие программы, как «новый автомобиль молодой семье», «автомобиль фермеру», «первый автомобиль в семью». Они позволят привлечь внимание к покупке машин, и я уверен, что это сыграет свою позитивную роль.

Тем не менее, чтобы автодилерам «выпорхнуть» из-под крыла государственной поддержки, им пора учиться летать самостоятельно. Как бизнес-практик, который проработал 25 лет руководителем и смог вывести компанию из трех серьезных предбанкротных состояний, я бы в первую очередь посоветовал обратить внимание на условия работы команды, производительность труда и неэффективные статьи расходов.

В свое время в 2008 году, чтобы сохранить бизнес и увеличить продажи, мне и моим коллегам пришлось распродать все склады, заморозить все инвестиции, сократить до 20% рабочих мест, упразднить некоторые ступени в иерархии компании и серьезно перестроить систему материальной и нематериальной мотивации команды. В итоге нам удалось не просто выжить, но и повысить продажи в два раза, а выручку — в три.

Высокая производительность зависит как от технологий, так и от вовлеченности команды. И это не только владельцы и топ-менеджеры. Команда начинается от парковщика и заканчивается генеральным директором. От того, как все сплотятся, переформатируют бизнес и смогут эффективно реализовать потенциал каждого сотрудника, зависит будущий успех бизнеса. Мы и не подозреваем, как талантливы люди, с которыми мы работаем, и как они могут прийтись кстати для выхода из кризиса.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться