«Индекс латте»: российские кофейни Starbucks оказались самыми дорогими в мире | Бизнес | Forbes.ru
$57.51
68.77
ММВБ2051.63
BRENT56.88
RTS1123.24
GOLD1297.31

«Индекс латте»: российские кофейни Starbucks оказались самыми дорогими в мире

читайте также
+28 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе 29 млн чашек в год: выручка «Роснефти» от продажи кофе на АЗС достигла 2,4 млрд рублей Дорогие карты: как заработать на желании клиента экономить «Себестоимость кофе — 20 рублей, но где в Москве он дешевле 200?» — основатель сети Cofix Привлекательный ноль: как научиться доверять бесплатным товарам Привлекательный ноль Сколько не будет стоить нефть Не только кофе: может ли Starbucks стать крупнейшим социальным бизнесом планеты Не только кофе Скидка во спасение: кто и для чего снижает цены в кризис Все о кофейном бизнесе в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Кофе без круассана: как внедрить в России новую бизнес-модель Новый номер бесплатного еженедельника Forbes для iPad посвящен росту цен Торговая аномалия: какие товары нужно успеть купить до Нового года Почему цена на золото может упасть ниже себестоимости добычи Инфляция ускоряется: где остановятся цены? Деньги, время, знания Идеальное имя: пять типичных ошибок при выборе названия Кофе в банке: 8 самых необычных банковских отделений Возвращение вредителей: какие выводы бизнес сделал из дела Навального
Бизнес #кофе 02.05.2017 18:29

«Индекс латте»: российские кофейни Starbucks оказались самыми дорогими в мире

Фото Andrew Winning / Reuters
Чашка кофе латте в России обходится в сопоставимых ценах почти в пять раз дороже, чем в США

Цены в российских кофейнях Starbucks оказались самыми высокими в мире, если сопоставлять их со стоимостью других товаров и доходами населения, свидетельствуют данные исследования аналитической компании ValuePenguin.

Так, стоимость латте в России в полтора раза выше, чем в Индонезии, которая занимает второе место, и почти в пять раз больше, чем в США.

Аналитическая компания ValuePenguin составила так называемый «индекс латте», взяв за эталон цену стандартной порции латте  (tall latte) Starbucks, использовав также данные Euromonitor International о потребительских ценах и Всемирного банка — о курсах валют. Авторы исследования проанализировали данные с января 2016 года в 44 странах мира. В странах, где цены варьировались в зависимости от города и менялись в течение года, высчитывали среднюю цену по стране.

Стоимость чашки кофе рассчитывалась не путем прямой конвертации местной валюты в доллары США по текущему курсу, а исходя из стоимости в каждой из стран определенного набора товаров, включая продовольствие. Таким образом авторы исследования постарались учесть разную покупательную способность национальных валют.

Согласно прайс-листу Starbucks, латте размера толл в Москве стоит 255 рублей, в остальных городах присутствия в России цена ниже. Но ValuePenguin утверждает, что эта цена эквивалентна $12,32 для США, где за аналогичную порцию кофе берут всего $2,75 — это минимум для всех стран, рассмотренных аналитической компанией. 

Помимо России и Индонезии, слишком высокие для местного рынка цены на предложения Starbucks зафиксированы ValuePenguin во Вьетнаме ($8,18), Таиланде ($8,04), Индии ($7,99). Сопоставимый с США уровень наблюдается в таких развитых странах, как Австралия ($2,86), Великобритания ($2,88) и Канада ($3,06).

Читайте также: «Себестоимость кофе — 20 рублей, но где в Москве он дешевле 200?» — основатель сети Cofix