Прыгнуть в пропасть и выжить: что можно сделать на 50 млн рублей в виртуальной реальности? - Бизнес
$59.58
66.53
ММВБ1866.23
BRENT45.30
RTS986.91
GOLD1257.21

Прыгнуть в пропасть и выжить: что можно сделать на 50 млн рублей в виртуальной реальности?

читайте также
+9 просмотров за суткиМинимизация затрат: четыре министерства попросились у Медведева в Москва-Сити +5 просмотров за суткиКак использовать VR-технологии для бизнеса? +17 просмотров за сутки VR-контент, треккинг спортсменов на поле и интерактив для болельщиков: цифровые тренды в индустрии спорта +11 просмотров за суткиЧто ждать от «железа» для VR в течение 2017 года? +6 просмотров за суткиVR-«железо» в бизнесе: не шлемом единым +4 просмотров за суткиЕжегодная конференция Google: какие тренды задает IT—гигант в 2017 году? +4 просмотров за суткиFashion Tech. Рождение новой индустрии или трансформация старой? +5 просмотров за суткиМарк Цукерберг представил VR-соцсеть Facebook Spaces +2 просмотров за суткиЭра цифрового самообслуживания. Заменят ли виртуальные покупки реальный шопинг? +10 просмотров за суткиВиртуальный диван: как российские инженеры учат риелторов в США использовать 3D-туры для продаж +8 просмотров за суткиОт реальности не скрыться: что произойдет с VR-технологиями в 2017 году +5 просмотров за сутки«Блокбастер» для Oculus Rift: каким будет рынок контента для VR? +4 просмотров за суткиИз Ижевска в виртуальную реальность: как стартап BoxGlass развивает VR вместе с Google +2 просмотров за суткиШкола миллиардера: возможно ли сделать шлем виртуальной реальности доступным +2 просмотров за суткиЛувр 2.0: как интернет, роботы и виртуальная реальность трансформируют музеи +4 просмотров за суткиШкола миллиардера: виртуальная реальность «под носом» +13 просмотров за сутки2017-й год для виртуальной и дополненной реальности: как технологии придут на массовый рынок +6 просмотров за суткиАнти-Californication: как российский стартап WayRay привлек инвестиции Alibaba +17 просмотров за суткиЗачем Snap начинает массовые продажи очков Spectacles +1 просмотров за суткиCмерть виртуальной реальности: что уготовано VR-технологиям для дома
Бизнес #VR 01.06.2017 15:52

Прыгнуть в пропасть и выжить: что можно сделать на 50 млн рублей в виртуальной реальности?

За два месяца аттракцион ANVIO прошло 2000 человек. Основатели проекта рассчитывают окупить инвестиции за 14 месяцев.

15 мая в бизнес-парке «Трехгорная мануфактура» для посетителей открылась площадка виртуальной реальности ANVIO с VR-аркадой City Z, в которой игроки бьются с толпами зомби в небоскребах Москва-Сити.  В тестовом режиме игра запустилась в апреле и за два месяца ее прошло 2000 человек, ежедневная выручка аттракциона в мае  уже превышала 110 000 рублей.

Организаторы уверенно заявляют, что окупят инвестиции за 14 месяцев. Forbes решил разобраться в деталях нового бизнеса.

Технология

«… Я совершенно точно знал, что подо мной бетонный пол зала на первом этаже Трехгорки, и такой же пол впереди, направо, налево, под доской и вокруг нее. Но меня шатало уже в шаге от места, на котором я в очках видел зияющую глубину стоэтажной бездны, перекрытую узкой доской. Мозг отказывался верить тому, что знал наверняка, верил только тому, что видел. В том смысле, что если бы меня спросили: «что там?», я конечно сказал бы: «твердый пол зала». Но если бы сказали: «ну так иди», я бы не смог», — так описывает свои ощущения внутри City Z при переходе из одного пылающего небоскреба в другой на своей странице Facebook директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан.

Сегодня перенесение в систему виртуальной реальности (VR) всего тела все еще большой вызов для индустрии. Если считывать движения головы позволяют множество сенсоров в VR-шлемах, то отслеживание движений других частей сопряжено с трудностями.

Разработчики начинают с «оцифровки» рук. Крупнейшие производители VR-гаджетов - Oculus Rift  и HTC — продают системы обратной тактильной связи, но качество отслеживания движений рук пока только совершенствуется. Контроллеры, которые работают на оптике, имеют ограничения на отслеживание перемещений игрока.

Следующий шаг – оснащение игроков мильтисенсорными (IMU) датчиками. Например перчатки от компании Manus VR включают в себя акселерометр, гироскоп, магнитометр и ряд других датчиков, которые позволяют более корректно отслеживать движения.

GloveOne  пошла дальше. Компания и продает браслеты для кистей и плеч, а также «пояса» для груди — чтобы перенести в виртуальный мир верхнюю часть тела. Virtiux, один из самых ярких проектов в сфере VR-развлечений продает подвижную платформу, трекеры для рук,  дорожку, на которой игрок «подвешен» за пояс.

Московский проект

Проект ANVIO на сегодня – один из наиболее продвинутых. В отличие от уже многочисленных аттракционов виртуальной реальности, на которых геймеры в игре видят в лучшем случае свои руки и оружие, технологии ANVIO погружают в игру полностью все тело. Кроме того, ANVIO сумела реализовать возможность одновременной игры команды из нескольких человек.

Датчики, прикрепляемые на запястья, щиколотки, шлем и «оружие» позволяют передать информацию с трекингом координат и движений всех конечностей. Затем программа отрисовывает эту информацию и сопрягает ее с данными от других игроков. Полученная картинка передается в очки виртуальной реальности. В результате человек внутри игры видит не только нарисованный мир, свои руки и ноги в движении, но и действия партнеров по игре.

В аттракционе могут принимать участие одновременно до четырех человек. При этом в компании уверяют, что количество игроков ограничивает только размер площадки. В игровом зале площадью 200 кв. метров установлено 30 камер Motion Capture. По словам основателя проекта Эльдара Исхакова, именно профессиональные камеры и новый «движок» Unreal Engine 4 позволяет реализовать абсолютную свободу действий в виртуальном мире.

«Каждый шаг и действие в реальности у нас теперь могут быть перенесены в виртуальную действительность при максимально реалистичной графике и точности движений», — рассказывает Исхаков. 

По словам Эльдара Исхакова, возможности графики в  ANVIO использованы еще далеко не все – как только выйдут новый шлем виртуальной реальности Oculus Rift ее качество улучшится в разы. Впрочем, как говори Исхаков, для развития проекта могут быть использованы изделия и других производителей – HTC, Star VR и других.

Инвестиции и планы

Разработка технологии заняла около восьми месяцев, инвестиции в проект составили 50 млн рублей. Деньги были выделены на возвратной основе частным фондом Айрата Исхакова — отца Эльдара. Исхаков-старший – управляющий директор компании «Нефтегазиндустрия -  Инвест» (крупнейший актив — Афипский НПЗ,  Краснодарский край) и младший партнер Владимира Когана (№101 в рейтинге Forbes, состояние $950 млн).

По словам директора по развитию ANVIO Ивана Браницкого, затраты на проект окупятся через 14 месяцев.

В мае на площадке ANVIO проходило по 14 игровых сеансов в день продолжительностью 45 минут, стоимость сеанса – 8000 рублей независимо от количества участников. По информации Forbes, около $0,5 млн ANVIO заработала на строительстве виртуального смотрового зала для компании, продающей недвижимость в Москва-Сити.

В ближайшее время запланировано открытие нескольких игровых залов в Лондоне, начаты переговоры о продаже франшизы в США и Арабских Эмиратах. По словам Браницкого, стоимость франшизы с поставкой и установкой всего оборудования в ANVIO установили на уровне $500 000.

Уже в ближайшем будущем переход на беспроводные карты передачи данных избавит игроков от ранцевых компьютеров, гарнитуры и костюмы с гироскопическим трекингом повысит интерактивность погружения и снизит стоимость технологии.

Сейчас над новыми играми и устранением недостатков в City Z в компании  работают около двадцати программистов. Эльдар Исхаков говорит, что планируется выпускать по 1-2 игры в квартал, уже на выходе игра в стиле Индианы Джонс, следующей будет космическая адвентура.