Розница будущего: как изменится процесс покупки? | Forbes.ru
$59.42
69.72
ММВБ2147.77
BRENT62.68
RTS1138.59
GOLD1280.74

Розница будущего: как изменится процесс покупки?

читайте также
Коллективный аудитор. Мобильные технологии позволяют брендам увидеть магазины глазами покупателей +2 просмотров за суткиMedia Markt и Metro: по каким причинам оставаться вместе невозможно +7 просмотров за суткиЯндекс.Касса: «Мы не платежный агент». Как c 1 июля интернет-магазины будут принимать деньги? +2 просмотров за суткиРеволюция для бизнеса: онлайн-касса кардинально изменит работу в рознице Пещеры Али-Бабы. Как пополнить бюджет на 300 млрд рублей за счет борьбы с нелегальным алкоголем Эксперты заявили о рекордном сокращении оборота розничной торговли в России +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Аргумент де Сото: что делать с серой экономикой Мэрия заплатит: как ответит бизнес на снос «самостроев» Праймериз с экскаватором: почему Сергей Собянин истребляет торговлю Как выиграть от кризиса и санкций Сумма слагаемых Естественный подбор Веселый интим: как заработать на торговле презервативами Ставка и золото: что будет с ценами на металл и как на нем заработать Ставка и золото Дойный автомат Как ростовский бизнесмен создал одежную сеть «Глория Джинс» с оборотом $1 млрд Как сеть магазинов, которой владеют ее работники, успешно конкурирует с Wal-Mart Как заработать миллионы на одежде молодых дизайнеров

Розница будущего: как изменится процесс покупки?

Фото Luke MacGregor/Bloomberg
Ритейлеры не останавливаются на достигнутом и в стремлении обеспечить наилучший покупательский опыт продолжают активно осваивать технологические новинки. Какие именно и для чего?

Сегодня, когда предложение в сфере ретейла зачастую превышает спрос, а конкуренция в секторе ужесточается, клиентоориентированность обретает особую важность. Какой же он — современный клиент розничных сетей? Исследования рынка показывают, что в структуре потребления постоянно растет доля молодого «цифрового» поколения. Такой покупатель не только рассчитывает, что продавец будет понимать его и разговаривать с ним на одном языке, но и сделает шоппинг максимально простым, приятным и, главное, быстрым, ведь для многих уже стала нормой покупка в один клик.

Для «цифрового» поколения огромное значение имеет и расширенный доступ к технологиям для совершения покупки. Большинство таких «молодых» покупателей не станут продолжать процесс, если на сайте отсутствует информация об остатках товара, нет возможности организовать доставку в трехдневный срок или оформить самовывоз. Понимая это, ритейлеры все глубже интегрируют технологии в бизнес, создавая омниканальную модель продаж и обеспечивая комплексный покупательский опыт, подразумевающий комфортный переход покупателя из онлайна в офлайн и обратно.

Все более важным становится новый индивидуальный опыт в совершении покупки — его делает возможным виртуальная и дополненная реальность. В Leroy Merlin при помощи очков и мобильных устройств покупатель может построить комнату своей мечты, а перед зеркалом в Modiface возможно создать новый образ с помощью виртуальной косметики.

Внедрение 3D-технологий дает возможность клиенту получить кастомизированный продукт быстро и в удобном для него месте. В Staples, например, можно загрузить на сайт собственную 3D-модель желаемого продукта или выбрать доступную модель из каталога, указав нужный материал, цвет и размеры. Ретейлер изготавливает заказ на 3D-принтере и в течение одного дня осуществляет доставку по указанному адресу. В Thursday Finest клиент может собственноручно создать дизайн аксессуара, изменяя цвет, размер и надписи. Заказ изготавливается по бесшовной технологии 3D-вязки всего за 20 минут!

Современные технологии помогают не только собирать и анализировать большие объемы неструктурированных данных, но и общаться с покупателями. Для этого активно используется машинное обучение и искусственный интеллект. Например, производитель одежды The North face предлагает покупателям пообщаться с виртуальным консультантом от IBM Watson, который помогает подбирать предметы гардероба, задавая клиенту вопросы о том, где и в каких условиях он собирается эти предметы использовать. Аналогичным образом работает робот Alpha2, интегрированный с Amazon Alexa, который взаимодействует с покупателем без заранее запрограммированных сценариев.

А такой продукт, как IBM Watson Analytics, позволяет выявлять неочевидные зависимости и тренды и при помощи предиктивной аналитики формировать вероятные сценарии развития событий, визуализируя информацию в виде комплексных отчетов. Такие возможности, например, активно тестирует ритейлер Amazon, применяя инструмент, анализирующий поведение покупателей на сайте и предсказывающий, какие товары будут заказаны. Эти товары поставляются на ближайший к покупателю распределительный центр еще до момента оформления заказа, что сокращает дальнейшее время доставки.

С помощью такой технологии, как интернет вещей (IoT), Amazon Go также создал новый формат магазина без касс и очередей, в котором все работает на основании датчиков (биконов) и мобильного приложения.

Важнейшие элементы успешной стратегии развития современного ритейлера — простоту, скорость, удобство и персонализацию — объединяют именно технологии. Очевидно, что новое поколение покупателей миллениалов, в отличие от представителей других поколений, в гораздо большей степени ценит возможность вовлечения в создание продукта и получения удовольствия в процессе совершения покупки. Грядет ли в связи с этим всеобщая геймификация сферы ритейла, и насколько далек тот день, когда мы начнем совершать реальные покупки в процессе компьютерной игры, покажет время. Пока же продолжаем наблюдать за последними трендами и внедрением технологических новинок.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться