«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 | Forbes.ru
$58.43
69.06
ММВБ2160.16
BRENT63.31
RTS1159.11
GOLD1291.02

«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154

читайте также
«Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 +13 просмотров за суткиНа Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +2 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 +1 просмотров за суткиНация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов На обломках лайнера: как собирают тела погибших в катастрофе Boeing-777 Крушение Boeing-777 под Донецком: кто сбил самолет
Бизнес #Ту-154 01.06.2017 09:30

«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154

Во время подъема обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154. Фото Пресс-служба МЧС России / ТАСС
К авиакатастрофе над Черным морем, унесшей жизни 92 человек, привели ошибочные действия командира воздушного судна

Возможной причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года стала ошибка пилота. Об этом сообщил вечером 31 мая представитель Минобороны России по итогам расследования причин авиакатастрофы. «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям», — приводит его слова агентство «Интерфакс».

В Минобороны подчеркнули, что комиссия не выявила нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого не превышал 152 кг. «Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов», — отмечается в сообщении военного ведомства. 

Представитель Минобороны сообщил, что расследование авиакатастрофы завершено. Он отметил, что комиссия, в которую входили эксперты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна «Туполев», внимательно проанализировала все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, изучила технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи.

Самолет Ту-154, летевший в Сирию, разбился утром 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять сотрудников российских каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и двое федеральных чиновников.

Останки погибших и обломки лайнера спасатели нашли на дне Черного моря в 1,7 км от берега.

14 марта 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на источники, что возможной причиной авиакатастрофы стала «дезориентация пилота в пространстве». К трагедии могли привести усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков.  

Собеседник издания, близкий к военно-технической комиссии, рассказал, что лайнер взлетел в штатном режиме. И проблемы начались через минуту после отрыва от земли, когда Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч. После этого на борту, по его данным, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». «Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки». И Ту-154 в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться