5 минут на экономику и 353 — на ложь о России: Белый дом обвинил СМИ США в одержимости

Фото REUTERS / Kevin Lamarque
Данные Media Research Center свидетельствуют, что с середины мая 55% времени в вечерних новостях на ABC, CBS и NBC были посвящены России. 34% этих материалов основаны на анонимных источниках

Американские СМИ тратят в 70 раз больше эфирного времени на распространение ложных новостей о России и предполагаемых связях президента США Дональда Трампа с Москвой, чем на проблемы экономики. Об этом заявила в ходе брифинга в Белом доме помощница пресс-секретаря администрации президента США Сара Сандерс.

В ходе брифинга журналисты спросили Сандерс, зачем Трамп уделяет столько внимания размещению в своем микроблоге в Twitter язвительных замечаний по поводу «фейковых новостей» в американских СМИ, и не отвлекает ли это его от законодательной деятельности. В ответ Сандерс заявила, что Трамп часто высказывается в Twitter по политическим вопросам, но либеральные медиа не хотят обсуждать эти темы, а выискивают только самые неоднозначные, связанные с конкретными личностями или СМИ.

«Я думаю, что президент хотел бы, чтобы мы все больше концентрировались на законодательной повестке дня», — заявила Сандерс. И призвала присмотреться к данным исследования центра Media Research Center (MRC), которые проанализировал 364 репортажа американских телеканалов ABC, NBC и CBS. «Главные СМИ в мае и июне в вечерних новостях потратили одну минуту на налоговую реформу, три минуты на инфраструктуру, пять минут на экономику и проблему создания рабочих мест, 17 минут на здравоохранение и 353 минуты — в 70 раз больше — на нападки на президента и ложные истории про Россию», — заявила помощник пресс-секретаря Белого дома. «Таковы цифры, парни, а цифры не лгут», — отметила Сандерс.

Она отметила, что нынешние приоритеты американских СМИ не соответствуют «остальной Америке». Сандерс напомнила, что в настоящее время экономика США растет, рыночные индексы идут вверх, а безработица вниз. «Рабочие места возвращаются. А ИГИЛ («Исламское государство», террористическая организация, запрещенная в России) бежит. Америка побеждает, и это то, о чем нам хотелось бы говорить. Но вы, парни, это игнорируете», - отметила она.

Данные исследования опубликованы на сайте Media Research Center 27 июня. Из них следует, что с середины мая 55% времени в вечерних новостных программах на ABC, CBS и NBC были посвящены России. Одна треть (34%) этих материалов про Россию были основаны на анонимных источниках.

27 июня президент США Трамп приветствовал увольнение трех журналистов CNN из-за большого расследования о России. «Ого, CNN пришлось удалить материал про Россию, трем сотрудникам пришлось уволиться», - написал глава Белого дома в своем микроблоге в Twitter. «А как же остальные ложные истории, которые они публикуют? Фейковые новости!» — спросил Трамп. Чуть позднее он отметил, что телеканал стоит на пороге больших кадровых перемен в связи с тем, что был пойман на «проталкивании» фальшивых историй о России. «Но как быть с NBC, CBS, ABC? Или с «провалившимися» New York Times, The Washington Post? Все они — фейковые новости», — отметил президент США.

Перед этим, 23 июня подразделение телеканала CNN Politics удалило со своего сайта материал о расследовании, проводимом сенатом США в отношении возможных связей советника президента Дональда Трампа Энтони Скарамуччи с директором Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым. В материале речь шла о встрече Скарамуччии с Дмитриевым на экономическом форуме в Давосе «всего за четыре дня до инаугурации» Трампа. И о том, что комитет сената по разведке якобы заинтересовался, не обсуждалась ли на встрече отмена Вашингтоном антироссийских санкций.

Позднее выяснилось, что никакого расследования контактов американского и российского финансистов не ведется. Публикация в CNN Politics была удалена как «не отвечающая стандартам редакции». CNN принесла Скарамуччи свои извинения.

23 июня глава одного из подразделений CNN — CNN Money Ричард Барбьери направил сотрудникам редакции письмо, в котором говорится, что никто не может публиковать никакой контент, связанный с Россией, без его и вице-президента CNN Джейсона Фаркаса ведома. Это относится к публикациям в социальных сетях, видеоконтенту, редакционным статьям и материалам в приложении CNN MoneyStream. «Никаких исключений», — подчеркнул шеф-редактор CNN Money.

Новости партнеров