Китайские «Смешарики»: группа компаний «Рики» начинает производство мультфильма в Китае | Forbes.ru
$58.39
69.27
ММВБ2158.75
BRENT63.68
RTS1164.63
GOLD1290.95

Китайские «Смешарики»: группа компаний «Рики» начинает производство мультфильма в Китае

читайте также
+50 просмотров за суткиСухой паек: нефтегазовые гиганты не могут найти альтернативу западному финансированию +69 просмотров за суткиСила ветра и солнца. «Чистая» энергетика Китая стала мощнее всей российской электроэнергетики +5 просмотров за суткиСорок отважных и МГУ: что привезли в Гуанчжоу российские предприятия +13 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем +4 просмотров за суткиЛо Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +4 просмотров за суткиНефтяные юани и борьба за китайский рынок: кому выгоден отказ от нефтедоллара +74 просмотров за суткиНастоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября +11 просмотров за суткиMade in China: чем Россия и Китай могут быть полезны друг другу +9 просмотров за суткиЗа честный бизнес: как не попасться на удочку китайским аферистам +8 просмотров за сутки«Криптобог» заговорил: Бутерин обозначил главные проблемы блокчейн-систем +10 просмотров за суткиПапа Маши и Медведя. Сергей Кузьмин создал сеть игровых автоматов, а теперь инвестирует в мультипликацию +10 просмотров за суткиНедвижимость дорожает, миллиардеры богатеют: в китайском списке Forbes сменился лидер +1 просмотров за суткиФермерское хозяйство. Как устроена жизнь в окружении машин, добывающих биткоины +2 просмотров за суткиВосточный вектор. Индия и долина реки Меконг как альтернатива Китаю +1 просмотров за суткиЗапрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть +5 просмотров за суткиМа Хаутен разбогател за полдня почти на $1 млрд, но так и не смог обойти Джека Ма +3 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд +5 просмотров за суткиЕсли будет война: как конфликт с Северной Кореей повлияет на нефтяные цены +9 просмотров за суткиПринцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться +4 просмотров за суткиУборщица с двумя айфонами: почему на китайский рынок выходить сложно, но необходимо +9 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90?

Китайские «Смешарики»: группа компаний «Рики» начинает производство мультфильма в Китае

Генеральный продюсер группы компаний «Рики» Илья Попов: «Все новые герои будут находиться в совместном владении»

Один из самых успешных российских мультфильмов — «Смешарики» — теперь будут создавать и в Поднебесной. Соглашение по созданию совместного анимационного российско-китайского проекта было подписано 4 июля в рамках XI пленарного заседания российско-китайского Комитета дружбы, мира и развития. Что это дает российскому производителю «Смешариков», сколько будет вложено в китайский проект и как партнеры собираются делить доходы, рассказал Forbes основатель и генеральный продюсер группы компаний «Рики» Илья Попов.

«Смешарики» смотрят в Китае?

Проект «Смешарики» в Китае существует уже с 2010 года, и с 2011 года мультфильм транслируется в эфире на центральном китайском телевидении (CCTV).

Поскольку мультфильм пользовался большим спросом у китайских зрителей, CCTV вышел с инициативой совместного создания нового сезона «смешариков» под названием «Крош и Панда», где главным героем станет замечательная панда, которую зовут Хе-хе. Панда, как и Крош, — тоже мальчик, они вместе будут исследовать мир.

Сколько планируется серий с пандой?

Мы планируем снять 52 серии.  На самом деле проект готовился 2 года, за это время были разработаны сценарии проекта и шла подготовка всех согласований для подписания и производства. Сегодня (4 июля. — Forbes) подписывается соглашение между странами, которое дает возможность официально запускать производство и в России, и в Китае.

Это первый прецедент, когда вместе с подписанием рамочного соглашения мы имеем и подготовленный проект, который будет развиваться в ближайшие два года.

Много будет героев в новом мультфильме?

Крош и Панда станут главными героями нового сериала, но появится еще около 50 новых персонажей, практически в каждой новой серии герои будут встречать новых друзей. Поэтому вселенная «смешариков» и панды Хе-хе сильно расширится.

Какова стоимость проекта?

Общий размер инвестиций в проект составит около 0,5 млрд рублей. 

Как затраты будут распределяться?

Инвестиции будут вкладываться сторонами в равных долях. Деньги, которые будет вкладывать российская сторона, будут тратиться в России, китайские, соответственно, — в КНР.

А авторские права кому будут принадлежать?

Все права в России остаются за нами, на территории КНР — за китайской стороной.  Мы сохраняем за собой все права на нашего основного героя Кроша, китайцы — на Панду вне зависимости от территории использования. На территории всего остального мира мы будем продавать контентные права на сериал совместно. Таким образом, мы сохраняем авторские права на своих основных героев, которые существовали до появления этого проекта, и они останутся в собственности каждой стороны, а все новые герои будут находиться в совместном владении.

Мы сотрудничаем с китайскими компаниями довольно давно, начиная с продаж лицензий. Более 80% товаров, в первую очередь игрушек, производится в Китае и затем ввозится лицензиатами. Нам было легко запускать лицензионную программу в Китае, поскольку там уже насчитывалось много производств со «смешариками».

Сколько лицензий уже продано?

С появлением сериала на ССТV и запуском полноценной лицензионной программы у нас прибавилось еще около 30 лицензиатов. В России сейчас их насчитывается около 120, и они уже производят продукцию с героями, созданными специально для Китая. Сейчас идет обратный процесс, когда российские компании подключаются к этим контрактам и просят изготовить продукцию не только на китайском, но и на русском языке. Эта продукция скоро начнет поступать в Россию. То, что основное производство ведется в Китае, а контент создается в России, сильно помогает успешно развивать проект в обеих странах. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться