Картина маслом: помешает ли конфликт на Украине съемкам «Ликвидации» | Forbes.ru
$58.35
69.66
ММВБ2161.17
BRENT63.68
RTS1166.09
GOLD1288.99

Картина маслом: помешает ли конфликт на Украине съемкам «Ликвидации»

читайте также
+33 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +45 просмотров за суткиАлександр Мамут против Тома Круза: киносети миллиардера не показывают новый блокбастер из-за спора с Universal +3 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +2 просмотров за суткиРуководители «Амедиа Продакшн» в интервью Forbes: о секретах успеха телесериалов и инвестициях +160 просмотров за суткиМыльная опера: как зарабатывают самые высокооплачиваемые актрисы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +5 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы Кинопродюсер Алексей Петрухин: «Я хотел бы, чтобы все полностью контролировалось государством» +1 просмотров за суткиНесырьевой экспорт в Китай: «Смешарики», КВН и квантовая физика +1 просмотров за суткиПутешествие в Китай: как российские кинематографисты осваивают азиатский рынок Любовь и инвестиции: 10 вопросов миллиардеру Лену Блаватнику о кино Книга на выходные: «Мир по "Звездным войнам"» +1 просмотров за суткиЭра «Карточного домика»: как онлайн-кинотеатры завоевывают сердца и умы зрителей +1 просмотров за суткиПарни на миллиард: какие творческие планы у продюсеров «Притяжения» +2 просмотров за суткиПродюсер Илья Стюарт: «Вера в перспективы «Блокбастера» выросла» +18 просмотров за суткиКино и деньги. Как государство распределяет средства на поддержку кинематографа? Культурный протекционизм в кинематографе: идея на пять миллионов +1 просмотров за суткиХроники Каннского кинофестиваля: кто купит российское кино за $2 млн Палка о двух концах: как онлайн-кинотеатрам жить в условиях нового закона +11 просмотров за суткиРейтинг зрителя: Forbes впервые оценил коммерчески успешных российских режиссеров +2 просмотров за суткиПять трендов в развитии онлайн-кинотеатров: куда движется рынок

Картина маслом: помешает ли конфликт на Украине съемкам «Ликвидации»

Марина Наумова Forbes Contributor
Владимир Машков Фото Алексея Филиппова / ТАСС
Продюсер «Ликвидации» Рубен Дишдишян рассказал Forbes о подготовке к съемкам второй части фильма, возможном запрете въезжать на Украину для Владимира Машкова и российско-украинских отношениях в кинематографе

Третьего июля режиссер и продюсер из Одессы Сергей Члиянц опубликовал на своей странице в Facebook пост, где он с сожалением и некоторым надрывом сообщил, что съемки фильма «Ликвидация 2» в Одессе, которые он должен был организовать, не состоятся, потому что актеру Владимиру Машкову отказали во въезде на территорию Украины. «Об этом запрете мы узнали сами. Просто взяли и решили проверить. Оказалось: въезд закрыт. Какая же «Ликвидация» без Давида Гоцмана?! Итак: съемки сорваны. Большой бюджет фильма не потрачен в Одессе. Кинематографисты и артисты нашего города без хорошей работы, а сам город без любимого фильма», — пишет Члиянц. В российских СМИ тут же появились алармистские заголовки — «Актера Владимира Машкова не пустили в Одессу на съемки «Ликвидации».

Четвертого июля генеральный продюсер картины, основатель компании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян попытался успокоить всех неравнодушных ответным постом, где сообщил, что Машков никуда не ездил и съемки только через год. Но волну, которая уже была запущена, этим заявлением остановить не удалось. Учитывая, что буквально за день до этого на собственный киевский концерт не смог попасть российский музыкант Дельфин, образ Владимира Машкова, которого украинские пограничники не выпускают из аэропорта, выглядел очень реалистично. Рубен Дишдишян поговорил с Forbes.ru об этом инциденте, который в контексте всех проблем российско-украинских отношений — капля в море.

Рубен Левонович, вы написали в фейсбуке, что в связи с законом, ограничивающим въезд на территорию Украины лиц, которые посещали после 2014 года Крым, актер Владимир Машков не смог приехать на съемки «Ликвидации».

Это не совсем корректно. Володя никуда не выезжал. Мы будем снимать только через год — осенью 2018-го. И стали выяснять ситуацию заранее — выездной Володя или нет. Сам он пока никуда не ездил. И до нас дошла неофициальная информация от продюсера Сергея Члиянца, который должен быть исполнительным продюсером, что Машков вроде как не въездной. И вот сейчас, после того как поднялась вся эта буча на фейсбуке, уже есть официальное опровержение СБУ Украины о том, что Володя Машков вроде въездной. Но наши юристы сейчас готовят официальный запрос в СБУ, чтобы ответом была точная информация — сможет он поехать на съемки в Одессу или нет. Потому что если он не въездной, то мы будем менять локацию и снимать в другом месте.

По заголовкам это выглядело так, словно его завернули прямо на границе.

Нет, это просто некоторое недопонимание. На самом деле он никуда не ехал, он сейчас снимается совсем в другом проекте.

То есть никаких финансовых потерь вы не понесли?

Нет. Единственные деньги, которые мы пока потратили на проект, — это покупка прав, заказ сценария (у нас работали порядка 6-7 сценаристов).

Сколько вы планируете потратить денег в Одессе?

Это будет зависеть от бюджета картины, а мы его еще не просчитали, потому что сценарий окончательно не готов. Заявочный бюджет в районе 300 млн рублей на весь проект, и я думаю, что одесская часть, если мы все-таки будем снимать там, займет порядка 70% этого бюджета.

Вы намерены привезти полностью свою группу или будете привлекать людей на местах?

Нет, не полностью. В Одессе есть хорошие специалисты. Например, художники-постановщики, художники по гриму. Если эти специалисты будут свободны, мы будем брать их там на месте. Но основную группу мы привозим отсюда. Возможно, будет два художника-постановщика — один от нас и второй местный, который будет подсказывать правильные решения. Ну и понятно, что по локациям будем брать местного человека. И если все сложится, то исполнительным продюсером картины будет профессионал Сережа Члиянц, который сам одессит и прекрасно знает всю Одессу.

А если смотреть шире на весь сегодняшний контекст российско-украинских отношений в сфере кино и аудиовизуального контента, здесь можно употребить слово «проблема»?

Да. Я считаю, что есть проблема. Хотя бы то, что украинские продюсеры спокойно приезжают и снимают у нас. Снимают украинских актеров и продают это на российское телевидение. Никакого запрета для них нет. Телеканалы подходят к этому вопросу очень прагматично: если продукт хороший, они готовы брать, для них неважно, кто снимался и кто снимал. А мы такой возможности не имеем, мы даже не можем туда [на Украину] заехать. Ну и поскольку реально существуют черные списки, куда попал ряд известных и не очень известных российских актеров, то все это еще более печально.

И российские продюсеры также не могут продавать свой контент украинским телеканалам?

Да, наш контент на территории Украины запрещен.

Есть ли какие-то пути решения этой проблемы?

К сожалению, здесь вмешалась политика. И эти решения должны быть со стороны украинских властей. Если этот продукт востребован, почему его не должны показывать?

В телевизионных кругах Украины есть оппозиционные силы, тот же Александр Ткаченко (генеральный директор «1+1 Медиа». — Forbes.ru), который очень резко выступает против присутствия российского контента на украинском телевидении, и они его заменяют дешевым местным продуктом. На мой взгляд, не сильно высокого качества. Плюс там сейчас очень много польского, болгарского и венгерского контента — тоже достаточно низкого качества.

Считаете ли вы, что российские телеканалы не должны покупать аудиовизуальную продукцию у украинских производителей?

Если говорить о зеркальных мерах (дипломатическим языком), то может быть и да. Но поскольку это мои друзья и коллеги — Влад Ряшин и другие продюсеры, я считаю, что нет. Если они делают хороший контент, пусть он попадает на телеканалы.

А этот контент дешевле, чем тот, что производится в России?

Да, он дешевле. И некий легкий демпинг существует.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться