Проблема выпускника: почему у дипломов небольшой срок годности | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Проблема выпускника: почему у дипломов небольшой срок годности

читайте также
+223 просмотров за суткиАкадемический капитализм. Как американские университеты превращают исследования в бизнес +412 просмотров за суткиВиртуальный университет. Почему государство выделяет 2 млрд рублей АСИ на онлайн-обучение +85 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +190 просмотров за суткиПочему так важно учить мальчиков отдельно от девочек и другие ноу-хау британского образования +464 просмотров за суткиСемейный альбом: как изменился портрет российского домохозяйства с середины 1990-х годов +25 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +226 просмотров за суткиСлабая политика: Россия заняла 71 место в рейтинге гендерного равноправия World Economic Forum +45 просмотров за суткиСила желания: самые востребованные бизнес-школы США — 2017 +14 просмотров за суткиНа службе Родине: государство остается главным работодателем +20 просмотров за суткиСША или Великобритания: в какой стране лучше учиться +18 просмотров за суткиДеньги и знания. Нужно ли высшее образование, чтобы стать миллиардером +8 просмотров за суткиДетство золотое. Как инвестиции в дошкольное образование влияют на экономический рост +24 просмотров за суткиВремя или глубина: как оценить качество российского образования +44 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +8 просмотров за суткиВартан Грегорян, президент фонда «Корпорация Карнеги»: «Образование — шанс на новую жизнь» +17 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +30 просмотров за суткиГде и чему московские миллиардеры учат своих детей +2 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +8 просмотров за суткиРаспустили руки: 5 университетов Британии, в которых научат работать +53 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +3 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO

Проблема выпускника: почему у дипломов небольшой срок годности

Андрей Якунин Forbes Contributor
Фото Jaap Arriens / NurPhoto via Getty Images
Воспитанники даже вполне серьезных ВУЗов не представляют себе реальных ожиданий работодателей относительно знаний и навыков

Согласно исследованию компании SAP, посвященному проблемам развития кадрового потенциала в ИТ-отрасли, только 13% выпускников считают, что для работы им вполне хватает полученных в ВУЗе знаний. И хотя респондентами были представители ИТ-отрасли, мне эти результаты кажутся вполне репрезентативными по рынку в целом.

Например, по опыту работы в индустрии private equity я вижу, что зачастую выпускники даже вполне серьезных ВУЗов не представляют себе реальных ожиданий работодателей относительно знаний и навыков соискателей даже на младшие позиции. И это выливается в серьезную проблему конфликта ожиданий, когда специалист не готов к реалиям выбранной профессии либо не умеет адаптироваться к ее изменениям, продиктованным развитием рынка. На этом фоне все чаще слышны претензии к университетам: о низком качестве образовательных программ и актуальности предоставляемых знаний. Равно как и к работодателям: о несоразмерно низком уровне вознаграждения на entry level jobs и разрыве между гонорарами juniors и партнеров.

Тема качества образования заслуживает отдельной статьи – сейчас хотелось бы остановиться именно на актуальности знаний и навыков. Этот вопрос является, пожалуй, одним из самых серьезных среди тех, которые сегодня ставятся перед образовательными учреждениями. Будем объективны: «срок годности» диплома сегодня составляет не более пяти лет, и специалист, который не стремится к непрерывному развитию своих компетенций, перестает быть конкурентоспособным на рынке труда уже в течение нескольких лет после начала трудовой деятельности: ему не светит повышение, и вскоре (часто, как раз через пять лет) его замещает более молодой и амбициозный коллега. В результате работодатель несет дополнительные необоснованные расходы на введение в должность нового сотрудника, новый безработный озлобляется на «бесчеловечный» корпоративный мир, и они все дружно ругают ВУЗ за то, что не дал знаний и навыков для успешной работы по специальности, которая написана в дипломе.

Для успеха в любой профессии и на любом этапе карьеры требования к профессиональной и специальной подготовке будут только возрастать, особенно в условиях усиливающейся глобализации и открытости рынка труда. Именно поэтому концепция «непрерывного образования» станет одним из ключевых драйверов успешной карьеры. Но вопрос, каким должно быть это «непрерывное» образование, пока остается открытым. Образовательная система страдает от непрекращающегося противостояния генералистов и специалистов. Во-первых, как найти баланс между развитием общего кругозора и повышением уровня специальной подготовки? И, во-вторых, что современное университетское образование сможет предложить специалистам нового рынка так называемых «гибридных» профессий?

Как говорится, если движение нельзя остановить – его надо возглавить, что я и предлагаю сделать нам, работодателям.  И речь не о традиционном повышении квалификаций сотрудников. Кстати, согласно «Общеиндустриальному обзору заработных плат и компенсаций за 2016 год» от компании EY, работодатели сокращают затраты на обучение сотрудников. Моя идея заключается в том, что профессиональные сообщества и ассоциации выпускников могут и должны работать как институты экспертов в области таких программ, помогая ВУЗам и job-порталам формировать действительно качественный и востребованный образовательный контент, объективные системы оценки, а работодателям – конкурентоспособный кадровый резерв.

Не секрет, что для успешного карьерного роста хорошее образование должно идти в связке с реальными контактами в профессиональной среде. Организацию среды для качественного нетворкинга могут и должны создавать ассоциации выпускников, являясь своеобразным «мостиком» между ВУЗом и его выпускниками. На сегодняшний день наиболее эффективным и в России, и за рубежом, является формат менторских программ, в рамках которых, взаимодействие студентов и профессиональных сообществ развивается и по линии обмена знаниями, и как основа для нетворкинга.

Таким образом, все вызовы с которыми образовательная система сталкивается при подготовке специалистов, востребованных в будущем, могут быть в известной степени решены при активном сотрудничестве учебных заведений и профессиональных сообществ.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться