На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета | Forbes.ru
$59.39
69.68
ММВБ2130.39
BRENT62.18
RTS1128.72
GOLD1278.48

На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета

читайте также
+8240 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +547 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +1125 просмотров за суткиПолет над пустыней. Самые роскошные бизнес-джеты Dubai Airshow 2017 +13 просмотров за суткиНерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек +31 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала +10 просмотров за суткиРечник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса +5 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +1 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +3 просмотров за суткиВзлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила +2 просмотров за суткиПолет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров +3 просмотров за суткиМАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100 +1 просмотров за суткиМАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском +1 просмотров за суткиМинтранс ввел обязательную регистрацию дронов в России У кого длиннее: премьера самых вместительных самолетов на Ле Бурже +2 просмотров за суткиОт Макрона до дрона: чем запомнился Ле Бурже 2017 Шоу макетов: что российская делегация привезла на выставку в Ле Бурже Новый пассажирский лайнер МС-21. Видео первого полета Россия или Китай: кто станет третьим после Airbus и Boeing Белорусский транзит: Россия проверит иностранцев, прилетающих через Минск
Бизнес #багаж 25.07.2017 18:03

На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета

Фото Matthias Balk / TASS
Минтранс ограничил список вещей, которые можно брать с собой в полет бесплатно. За остальное придется доплатить

Министерство транспорта России предлагает ограничить перечень предметов, которые пассажиру разрешено проносить на борт самолета бесплатно, исключив из него сотовые телефоны и букеты цветов, зонтики и верхнюю одежду, ноутбуки и книги. Проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) опубликован во вторник, 24 июля, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Документ, подписанный главой Минтранса Максимом Соколовым, требует внести изменения в ряд положения Федеральных авиационных правил. В том числе в пункт 135. В новой редакции он гласит, что без взимания платы пассажир имеет право провозить находящиеся при нем дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и складное кресло-коляску. Эти вещи «не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками».

Пункт 135 действующих в настоящее время правил позволяет проводить сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы также следующие вещи (если они находятся при пассажире и не вложены в багаж): папку для бумаг и зонтик, трость и букет цветов, верхнюю одежду и печатные издания для чтения в полете, мобильные телефон и фотоаппарат, видеокамеру и портативный компьютер.

Кроме того, Минтранс предлагает изменить пункт 133 Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов. «Вес ручной клади не может быть менее чем 5 кг на одного пассажира», — говорится в новой редакции пункта 133. Действующие в настоящее время правила разрешает принимать в качестве ручной клади вещи, «вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна». Новые правила могут вступить в силу уже в ноябре 2017 года.

Также во вторник, 25 июля, Совет Федерации одобрил правительственный законопроект, который позволяет отечественным авиакомпаниям продавать билеты по невозвратным тарифам без включения в их стоимость провоза багажа. Ранее, 20 июля, этот законопроект был принят Госдумой. За принятие закона проголосовали 110 сенаторов, против — 18. Воздержались при голосовании 24 парламентария. 

«У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона, ни у кого юридических претензий нет. Наше недовольство вызвано тем, что происходит в авиационной отрасли», — заявила по итогам дискуссии по законопроекту спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Соответствующие изменения вносятся в Воздушный кодекс России. Они сохраняют для пассажиров, купивших возвратные авиабилеты, право сдавать в багаж не менее 10 кг. Но авиабилеты, приобретенные по невозвратным тарифам, могут не предусматривать бесплатного провоза багажа. У пассажира сохраняется также право на бесплатную перевозку ручной клади.

Об условиях провоза багажа и ручной клади перевозчик обязан информировать пассажира при покупке билета. Закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил Forbes, что с инициативой принять пакет законов о невозвратных тарифах и отказе от включения в стоимость билета провоза багажа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил три года назад, когда регистрировался лоукостер авиаперевозчика «Добролет». Преемник «Добролета» — авиакомпания «Победа» — с тех пор слишком «в лоб» трактовала правила авиаперевозок, запрещая проносить на борт самолета предметы, не входящие в установленный перечень, в том числе рюкзаки. Это вызывало жалобы и непонимание со стороны пассажиров.  «Конфликт «Победы» и надзорных органов и привел к необходимости конкретизировать правила», — считает Пантелеев. 

Читайте также: Полет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться