Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов | Forbes.ru
$59.2
69.52
ММВБ2131.91
BRENT62.54
RTS1132.45
GOLD1293.42

Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов

читайте также
+1120 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +182 просмотров за суткиКрестецкая строчка пополнила президентский подарочный фонд +211 просмотров за суткиВ гостях у сказки: как истории Астрид Линдгрен меняли шведские законы +145 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +49 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +62 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +20 просмотров за суткиГендиректор Франко-российской торгово-промышленной палаты: «Образ коррумпированной России по-прежнему в ходу» +72 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +18 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +34 просмотров за сутки Основатель FedEx Фред Смит: «В начале карьеры выгодно ненадолго стать сорвиголовой» +21 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +89 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +49 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +75 просмотров за суткиОперация «Преемник»: детские фантазии – на пользу предпринимательскому будущему +6 просмотров за сутки«Ура, нам не повысят налоги!» — в Думу внесен проект бюджета на три года +41 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +3 просмотров за суткиСажать или нет: как наказывать бизнесменов за преступления в экономике +25 просмотров за сутки«Партнерство — это больше, чем дружба». Михаил Фридман о бизнесе +421 просмотров за суткиИностранный легион. Forbes составил рейтинг крупнейших зарубежных компаний в России — 2017 +4 просмотров за суткиВзыскать любой ценой: Еврокомиссия судится с Ирландией за €13 млрд налогов Apple +8 просмотров за суткиТандем налоговиков и следователей. Как бухгалтерские и налоговые ошибки могут привести в тюрьму
Бизнес #налоги 25.07.2017 18:14

Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов

Фото Антона Вергуна / ТАСС
Примерно треть опрошенных компаний сталкивалась с претензиями налоговых органов о необоснованности полученной налоговой выгоды по причине признания недобросовестности контрагентов

Около 78% российских компаний ощущают увеличение давления на бизнес со стороны государственных органов при администрировании налогообложения в 2016-2017 годах, свидетельствует исследование IPT Group, поступившее в Forbes. Как отмечается в материале, одно из лидирующих мест в рейтинге аспектов, принимаемых во внимание налоговыми органами, занимает проблема недобросовестности контрагентов.

В опросе, проводившемся в июне 2017 года, приняли участие представители 109 компаний, работающих на территории России. По данным исследования, проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов — один из самых важных факторов, создающих налоговые риски для бизнеса, среди других выделенных аспектов деятельности компаний. На долю этого фактора приходится 35% суммарного влияния. Около 28% влияния приходится на контролируемые сделки (трансфертное ценообразование), 19% — применение льгот и пониженных налоговых ставок, 16%  — концепция «бенефициарного собственника» («фактического права на доход»).

Компании, осуществляющие деятельность на российском рынке, уже не первый год работают в условиях требований со стороны налоговых органов по проявлению должной осмотрительности и осторожности при работе с контрагентами. Однако процедура проверки добросовестности контрагентов осуществляется не всеми. Должное внимание данному аспекту уделяют 85% опрошенных компаний. Процедура проверки добросовестности контрагента актуальна для предприятий вне зависимости от размера бизнеса. При этом соответствующий регламент разработан только у 33% компаний, ведущих такую работу. Достаточно распространенная практика (30% компаний) — распределение функционала между деятельностью подразделений или сотрудников, закрепленное в отдельных внутренних актах компании и должностных инструкциях. 

Авторы исследования объясняют, что такой переходный этап формирования системы работы с рисками возможен, но менее эффективен по причине рассредоточенного внимания к проблеме, а также в связи со сложностью организации управления и контроля. Для 37% компаний, несмотря на ведение работ по проверке контрагентов, риски выявления проблемных моментов в процедуре выше, так как отсутствие сформированных регламентов повышает риски некачественной работы и несвоевременной актуализации процедур. Как показал опрос, примерно треть опрошенных компаний сталкивалась с претензиями налоговых органов о необоснованности полученной налоговой выгоды по причине признания недобросовестности контрагентов. Более 50% претензий со стороны налоговых органов удается решить достаточно оперативно, однако более 40% претензий приводит к налоговым доначислениям. 

Трудоемкость процесса проверки контрагентов требует определенных ресурсов. Для каждой второй компании дефицит кадров остается актуальной проблемой. К необходимости решения данного вопроса часть компаний приходит только в результате прохождения процедуры урегулирования претензий со стороны налоговых органов.

 

При этом порядка 45% компаний намерены отстаивать свои интересы в случае предъявления претензий со стороны налоговых органов в связи с недобросовестностью контрагентов. Такие компании уверены в соблюдении всех требований и наличии доказательств, а также дорожат своей репутацией. В способности самостоятельно урегулировать претензии со стороны налоговых органов уверены не все – почти половина компаний из тех, кто настроен отстаивать свою позицию, предпочтут привлечение экспертов в этой области — представителей консалтинговых компаний.

Для качественной проверки добросовестности контрагента требуется значительный объем информации. Наиболее востребованы открытые данные, носящие официальный характер, а также общая информация о деятельности компании, получение которой возможно по запросу от контрагента. В отношении крупных сделок все чаще обращается внимание на финансовые показатели деятельности контрагента, а также на информацию о деловой репутации партнера (включая информацию о собственниках) и данные о наличии необходимых ресурсов для реализации сделки.

Читайте также: Налоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться