Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки | Forbes.ru
$58.59
69.36
ММВБ2146.65
BRENT63.55
RTS1154.23
GOLD1290.71

Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки

читайте также
+2839 просмотров за суткиСтолешников переулок признан самой дорогой улицей России +766 просмотров за суткиБудет ли кризис на рынке жилой недвижимости в Москве? +147 просмотров за суткиКупи себе Пантеон: особняки-копии архитектурных шедевров +2571 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице +217 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +249 просмотров за суткиВ Норвегии откроют самый большой в мире подводный ресторан +69 просмотров за суткиШколы вместо офисов. В Финляндии нашли новый способ использования пустых помещений +88 просмотров за суткиРост цен на жилье, серые схемы и другие возможные последствия отмены долевого строительства +37 просмотров за суткиГолодные игры: онлайн-сервисы доставки еды угрожают фуд-кортам в торговых центрах +27 просмотров за сутки«Намайнить» на квартиру. Зачем покупать недвижимость за криптовалюту +17 просмотров за суткиНавальный vs Росреестр: могут ли частные лица выступать в защиту публичных интересов +8 просмотров за суткиОбщежития снова в моде. Почему молодые специалисты в Кремниевой Долине предпочитают селиться вместе +15 просмотров за суткиПри Лужкове такого не было. Бывший мэр Москвы рассказал Forbes о парке Зарядье и переселении москвичей +4 просмотров за суткиКрасиво жить разрешается: на Тверской появится первый отель Fairmont +9 просмотров за суткиНа защиту дольщиков. Из-за нового закона вырастут цены на недвижимость +7 просмотров за суткиРусский таймшер: нужны ли стране доходные дома +21 просмотров за суткиС видом на горы: Шамони возглавил рейтинг роста цен на недвижимость +3 просмотров за суткиОднажды в Нью-Йорке: базовый гардероб как искусство в Музее современного искусства +13 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем +22 просмотров за суткиЗамах на метр. Как заработать на залоговой недвижимости +6 просмотров за суткиЯпонская земля на вес золота: как финансовый вирус поразил рынок недвижимости в Токио

Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки

Мария Абакумова Forbes Contributor
Фото DR
Ежедневно Пенн Стейшн обслуживает почти втрое больше людей, чем все три аэропорта Нью-Йорка

«Станция тесная и грязная… Подземную часть мы называем лабиринтом, но, по мне, это катакомбы» — так губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо описывал самый загруженный в Западном полушарии железнодорожный вокзал Пенсильвания Стейшн на Манхэттене, презентуя публике проект его редевелопмента. Пенн Стейшн обслуживает 625 000 человек в день, это почти втрое больше, чем все три аэропорта Нью-Йорка, и втрое больше расчетной пропускной способности. Власти давно собирались реконструировать станцию, контракт на редевелоп­мент с открытой датой был подписан еще в 2005 году, но девелопер тогда так и не начал работы. Один из проектов даже предусматривал перенос в другое место знаменитого круглого театра Мэдисон Сквер Гарден.

Пенн Стейшн открылась в 1910 году, пышное здание из гранита и мрамора со стеклянной крышей было построено по образу и подобию вокзала д’Орсе в Париже. В 1963 году из-за спада железнодорожных перевозок власти города решили, что содержать огромное старинное здание невыгодно, и его снесли. Архитекторы были против, защитники памятников проводили уличные акции, но это не помогло. Вся подземная часть с путями, перронами и залами ожидания сохранилась, а на месте снесенного здания построили две офисные башни и арену Мэдисон Сквер Гарден.

Из-за низкой пропускной способности тоннелей под рекой Пенн Стейшн на Манхэттене — «бутылочное горлышко»

В начале 1990-х сенатор Дэниэл П. Мойнихэн предложил восстановить Пенн Стейшн, где он работал чистильщиком ботинок во времена Великой депрессии. По мысли сенатора, для реконструкции можно было использовать стоящее рядом здание почтамта, спроектированное в начале XX века теми же архитекторами.

Вокзал принадлежит железнодорожной компании Amtrack, и она вложила $267 млн в реконструкцию западного вестибюля, который открылся в июне, но это не решало проблему глобально. Региональная Long Island Rail Road (LIRR) привозит на вокзал почти в 10 раз больше пассажиров, чем федеральная Amtrack, поэтому за дело взялись власти штата. Осенью прошлого года губернатор Куомо объявил старт нового проекта стоимостью более $3 млрд. Почтамт все-таки превратится в новый современный вокзал, который решили назвать в честь сенатора — Мойнихэн Трэйн Холл.

Исторические фасады почтамта отчасти сохранят. Площадь нового вокзала составит 23 000 кв. м — на 50% больше площади существующей Пенн Стейшн, высота — с девятиэтажный дом. На этой высоте оригинальные стальные конструкции почтамта будут поддерживать стеклянный потолок, поэтому в новом вокзале будет много света. На балконах расположатся рестораны и торговля, кроме того, проект предусматривает строительство 54 000 кв. м офисных и 10 200 кв. м торговых помещений в западной части Трэйн Холла, чтобы привлечь частных инвесторов. Объект должен быть достроен в 2019 году и открыт в 2020-м, его общая стоимость — $1,6 млрд. На многоступенчатом конкурсе девелоперами проекта были выбраны Skanska, Related Companies и Vornado Realty.

Саму Пенн Стейшн тоже серьезно реконструируют. Ширина входной группы увеличится с 7,5 м до 21 м. Высоту потолков значительно увеличить не удастся, но, чтобы пассажиры не испытывали клаустрофобию, потолки будут закрыты LED-панелями, транслирующими голубое небо и облака. Стены между вестибюлями и перронами станут стеклянными. Чтобы обеспечить «бесшовные» пересадки, нью-йоркский метрополитен вложит $50 млн в реконструкцию двух примыкающих к вокзалу станций метро. Amtrack строит новые тоннели под Гудзоном для высокоскоростных поездов, для их обслуживания на Пенн Стейшн появятся платформы и подъездные пути.

Мойнихэн Трэйн Холл будет состоять из двух частей — транспортной и коммерческой

Реконструкция Пенн Стейшн — часть масштабного проекта обновления транспортной инфраструктуры штата Нью-Йорк стоимостью $100 млрд. По плану эти деньги должны быть потрачены на реконструкцию аэропортов и железнодорожных сооружений за пять лет. Для сравнения: Москва за прошедшие пять лет инвестировала в транспортную инфраструктуру около $20 млрд.

625 000 человек в день обслуживает вокзал Пенсильвания Стейшн.  

$600 млн платят девелоперы за права на коммерческую недвижимость на Пенн Стейшн.

$100 млрд — цена проекта обновления транспортной инфраструктуры штата Нью-Йорк.

Читайте также: Жизнь в цилиндре: зачем испанский архитектор поселился на цементном заводе

Читайте также: Короли российской недвижимости – 2017: рейтинг Forbes

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться