Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки | Бизнес | Forbes.ru
$57.33
68.11
ММВБ2056
BRENT57.56
RTS1130.04
GOLD1294.66

Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки

читайте также
+363 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +1495 просмотров за суткиНедвижимость дорожает, миллиардеры богатеют: в китайском списке Forbes сменился лидер +357 просмотров за суткиИнвестиции в российскую недвижимость: снижение ставок поддержит спрос +23 просмотров за суткиРайоны и пригороды Афин: где купить недвижимость для инвестиций +16 просмотров за суткиКупить зеленый огонек: как на самом деле выглядит дом Джея Гэтсби +20 просмотров за суткиЧастная империя Джона Макартура: от страхования к недвижимости +14 просмотров за суткиДисконтные магазины. Как реновация превратила коммерческую недвижимость в неликвид +21 просмотров за суткиНа дне. Миллиардер Сюй Жунмао поместил пятизвездный отель в глубокий карьер +1508 просмотров за суткиВся недвижимость мира за $200 трлн: в каких странах есть дома у богатейших людей России +30 просмотров за суткиГлавная загадка Манхэттена: что в кошельке у Дональда Трампа? +26 просмотров за сутки Мел Гибсон продает свой дом в Малибу за $17,5 млн +20 просмотров за суткиПоместье Форда за $175 млн: внутри самого дорогого имения Нью-Йорка +320 просмотров за суткиВиллы за £2,5 млн спускают на воду у берегов арабского Санкт-Петербурга +11 просмотров за суткиВ Шотландии продается остров с маяком по цене элитной «двушки» +2 просмотров за суткиКрепостная повинность: что нужно знать о покупке замка во Франции +3 просмотров за суткиЗащита квартиры на время отпуска: как краткосрочный полис может помочь клиентам и страховщикам? Ставки вниз: почему офисы в Москве подешевели вдвое? +4 просмотров за суткиИнвестиции в улицы: как купить помещение стрит-ритейла и не прогореть +6 просмотров за суткиПочему нужно инвестировать в складскую недвижимость +1 просмотров за суткиОт Кузьминок до Арбата: в итоговый список программы реновации вошли 5144 дома

Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки

Фото DR
Ежедневно Пенн Стейшн обслуживает почти втрое больше людей, чем все три аэропорта Нью-Йорка

«Станция тесная и грязная… Подземную часть мы называем лабиринтом, но, по мне, это катакомбы» — так губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо описывал самый загруженный в Западном полушарии железнодорожный вокзал Пенсильвания Стейшн на Манхэттене, презентуя публике проект его редевелопмента. Пенн Стейшн обслуживает 625 000 человек в день, это почти втрое больше, чем все три аэропорта Нью-Йорка, и втрое больше расчетной пропускной способности. Власти давно собирались реконструировать станцию, контракт на редевелоп­мент с открытой датой был подписан еще в 2005 году, но девелопер тогда так и не начал работы. Один из проектов даже предусматривал перенос в другое место знаменитого круглого театра Мэдисон Сквер Гарден.

Пенн Стейшн открылась в 1910 году, пышное здание из гранита и мрамора со стеклянной крышей было построено по образу и подобию вокзала д’Орсе в Париже. В 1963 году из-за спада железнодорожных перевозок власти города решили, что содержать огромное старинное здание невыгодно, и его снесли. Архитекторы были против, защитники памятников проводили уличные акции, но это не помогло. Вся подземная часть с путями, перронами и залами ожидания сохранилась, а на месте снесенного здания построили две офисные башни и арену Мэдисон Сквер Гарден.

Из-за низкой пропускной способности тоннелей под рекой Пенн Стейшн на Манхэттене — «бутылочное горлышко»

В начале 1990-х сенатор Дэниэл П. Мойнихэн предложил восстановить Пенн Стейшн, где он работал чистильщиком ботинок во времена Великой депрессии. По мысли сенатора, для реконструкции можно было использовать стоящее рядом здание почтамта, спроектированное в начале XX века теми же архитекторами.

Вокзал принадлежит железнодорожной компании Amtrack, и она вложила $267 млн в реконструкцию западного вестибюля, который открылся в июне, но это не решало проблему глобально. Региональная Long Island Rail Road (LIRR) привозит на вокзал почти в 10 раз больше пассажиров, чем федеральная Amtrack, поэтому за дело взялись власти штата. Осенью прошлого года губернатор Куомо объявил старт нового проекта стоимостью более $3 млрд. Почтамт все-таки превратится в новый современный вокзал, который решили назвать в честь сенатора — Мойнихэн Трэйн Холл.

Исторические фасады почтамта отчасти сохранят. Площадь нового вокзала составит 23 000 кв. м — на 50% больше площади существующей Пенн Стейшн, высота — с девятиэтажный дом. На этой высоте оригинальные стальные конструкции почтамта будут поддерживать стеклянный потолок, поэтому в новом вокзале будет много света. На балконах расположатся рестораны и торговля, кроме того, проект предусматривает строительство 54 000 кв. м офисных и 10 200 кв. м торговых помещений в западной части Трэйн Холла, чтобы привлечь частных инвесторов. Объект должен быть достроен в 2019 году и открыт в 2020-м, его общая стоимость — $1,6 млрд. На многоступенчатом конкурсе девелоперами проекта были выбраны Skanska, Related Companies и Vornado Realty.

Саму Пенн Стейшн тоже серьезно реконструируют. Ширина входной группы увеличится с 7,5 м до 21 м. Высоту потолков значительно увеличить не удастся, но, чтобы пассажиры не испытывали клаустрофобию, потолки будут закрыты LED-панелями, транслирующими голубое небо и облака. Стены между вестибюлями и перронами станут стеклянными. Чтобы обеспечить «бесшовные» пересадки, нью-йоркский метрополитен вложит $50 млн в реконструкцию двух примыкающих к вокзалу станций метро. Amtrack строит новые тоннели под Гудзоном для высокоскоростных поездов, для их обслуживания на Пенн Стейшн появятся платформы и подъездные пути.

Мойнихэн Трэйн Холл будет состоять из двух частей — транспортной и коммерческой

Реконструкция Пенн Стейшн — часть масштабного проекта обновления транспортной инфраструктуры штата Нью-Йорк стоимостью $100 млрд. По плану эти деньги должны быть потрачены на реконструкцию аэропортов и железнодорожных сооружений за пять лет. Для сравнения: Москва за прошедшие пять лет инвестировала в транспортную инфраструктуру около $20 млрд.

625 000 человек в день обслуживает вокзал Пенсильвания Стейшн.  

$600 млн платят девелоперы за права на коммерческую недвижимость на Пенн Стейшн.

$100 млрд — цена проекта обновления транспортной инфраструктуры штата Нью-Йорк.

Читайте также: Жизнь в цилиндре: зачем испанский архитектор поселился на цементном заводе

Читайте также: Короли российской недвижимости – 2017: рейтинг Forbes