Продажи — ничто, имидж — все: эксперты оценили рыночный потенциал Lada Vesta SW | Бизнес | Forbes.ru
$58.16
69.83
ММВБ2051.05
BRENT55.50
RTS1110.96
GOLD1314.73

Продажи — ничто, имидж — все: эксперты оценили рыночный потенциал Lada Vesta SW

читайте также
+186 просмотров за суткиОсторожная политика: чего ждать инвестору от сентябрьского заседания ФРС +11 просмотров за суткиOrator.Club: Шпион, который меня обучил (16+) +295 просмотров за суткиРождение Forbes 400: история создания рейтинга богатейших людей +1440 просмотров за суткиСекрет успеха президента и миллиардера Трампа: «Никогда не сдавайтесь!» +325 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +765 просмотров за суткиНаши в городе: компании из России помогут Nvidia управлять системами Smart City +538 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +275 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +521 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +284 просмотров за суткиЗолотое время: сверхточный хронограф +1498 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе +1133 просмотров за суткиОтказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей +1823 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство +4449 просмотров за суткиЮрий Мильнер вошел в список 100 величайших бизнес-умов современности по версии Forbes +3642 просмотров за суткиОтчет аналитика обвалил акции Ubiquiti и лишил миллиардера Роберта Пера $250 млн +191 просмотров за суткиДостойно королевы: придворные ювелиры английского двора +371 просмотров за суткиЛичное или корпоративное. Действительно ли происходит рост инвестиционной активности? +604 просмотров за суткиС деньгами на выход. Шведская Nordea Bank Group может покинуть российский рынок +940 просмотров за суткиИллюзорный мир: пять главных мифов цифровой экономики +34 просмотров за суткиЭффективные приемы оптимизации на примере бизнеса Дмитрия Леуса +232 просмотров за суткиИнструмент капиталиста. Как журнал Forbes пришел в Россию
Бизнес #Lada Vesta 12.09.2017 07:44

Продажи — ничто, имидж — все: эксперты оценили рыночный потенциал Lada Vesta SW

Lada Vesta SW Фото Lada
Новые модели «АвтоВАЗа» едва ли войдут в число бестселлеров, но могут стать визитной карточкой бренда

Волжский автозавод запустил в серийное производство две новые машины — универсал Lada Vesta SW и созданную на его базе модель повышенной проходимости SW Cross. Эти модификации флагманского седана, выпуск которых был анонсирован около двух лет назад, поступят в продажу нынешней осенью.

Цены и комплектации автомобилей пока что держатся в секрете, но, как ранее заявлял президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, базовая Vesta SW окажется «немного дороже» базового же седана, а стоимость топ-версии Vesta SW Cross превысит 800 000 рублей. Отметим, что цены на седан Vesta в комплектации Exclusive стартуют от 763 000 рублей.

Как отмечается в пресс-релизе, новые модели «объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера» — иными словами, впервые для грузопассажирских автомобилей «АвтоВАЗа» акцент сделан на привлекательную внешность, а не чистую утилитарность. Подчеркивается, что такой подход воплощает «новую философию».

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, «АвтоВАЗ» дает понять, что не собирается оставаться в стороне от модных веяний: «Это очень актуальная тема – делать различные вариации базовых моделей. Lada Vesta SW Cross — это как Scout у Skoda. Но такие машины набирают не более 5% от продаж основной модели. Потому что, конечно, они никакие не кроссоверы. На заводе это понимают, отсюда небольшой объем запланированного выпуска: всего несколько тысяч до конца года».

Что касается Vesta SW, то, как отметил эксперт, универсалы в России воспринимаются как рабочие лошадки, от которых не требуется дизайнерских изысков: «Пока что их расценивают как сугубо функциональную вещь – холодильник на дачу отвезти или стройматериалы. Поэтому, скажем, BMW продает очень много универсалов в Европе, а в России их продажи мизерные. Посмотрим, насколько наш рынок готов переосмыслить свое виденье таких машин».

Расширение модельного ряда — вопрос престижа для бренда, а вложения в новые модели невелики: «Хорошо смотрится, когда марка каждый год презентует какую-нибудь новинку, пускай даже это перелицованная старая модель», — отметил Моржаретто.

Схожего мнения придерживается и главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов: «Это такая имиджевая история. У нас ведь универсалы — продукт сугубо нишевый. Другое дело, SW Cross — он до какой-то степени кроссовер, а они хорошо продаются. Но и здесь особого спроса ждать не стоит: сейчас на рынке есть предложения настоящих компактных кроссоверов, которые играют в той же ценовой нише — например, Hyundai Creta. «АвтоВАЗ» просто стремится показать, что не застыл на месте, а развивает марку».

Vesta в цифрах

Lada Vesta сменила модель Priora в роли флагманского седана Волжского автозавода в 2015 году. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином. Вскоре машина стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Lada Granta.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам августа 2017 года Vesta занимает четвертое место в общероссийском рейтинге продаж с результатом 6 694 машины. Ее ближайшие соперники — Hyundai Solaris (6 987 единиц) и Kia Rio (8 472 штук). Всего в первом полугодии было реализовано 34 000 автомобилей Lada Vesta.

В феврале текущего года стартовали продажи автомобиля на рынках Венгрии, Германии и Болгарии. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после этого общие продажи Lada в Евросоюзе выросли – до 2,5 тысяч автомобилей за полгода (плюс 31,7%).

Lada Vesta неоднократно фигурировала в рейтингах аналитического агентства Focus2Move, попадая в Топ-100 и даже Топ-50 популярных европейских машин. Однако если вычесть из общего результата российские показатели (агентство относит к европейскому рынку Россию, Украину, Белоруссию и Турцию), получится, что за полгода в Европе было продано всего около 400 автомобилей.

По мнению Игоря Моржаретто, появление в модельном ряду универсала на базе Lada Vesta может подогреть интерес к российской марке: «Vesta была встречена, в целом, благосклонно. И продажи у нее неплохие, насколько вообще могут быть неплохими продажи у Lada в Европе. Так что универсал, который традиционно ценится европейцами за практичность, действительно, может, что называется, пойти».