Нельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором | Forbes.ru
$58.28
69.57
ММВБ2161.17
BRENT63.64
RTS1166.09
GOLD1288.64

Нельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором

читайте также
+1135 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1340 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +3392 просмотров за суткиСюрпризы от Трампа. Как налоговая реформа в США отразится на фондовых рынках +4987 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +7636 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +3684 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +2017 просмотров за суткиЗа что пострадал Сулейман Керимов. Французские претензии к российскому сенатору +2320 просмотров за суткиЗадержанный во Франции миллиардер Керимов не признает вину в уклонении от налогов +4209 просмотров за суткиМиллиардер Сулейман Керимов задержан в Ницце +218 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +594 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +499 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +131 просмотров за суткиМатрешка, водка, балалайка. Как будет работать система tax free в России +8131 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +193 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +116 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +241 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +54 просмотров за суткиМосква без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам +138 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +56 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +172 просмотров за суткиВ гостях у сказки: как истории Астрид Линдгрен меняли шведские законы
Бизнес #налоги 13.09.2017 09:16

Нельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором

Петр Шкуматов Forbes Contributor
Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images
Как скажутся изменения, которые готовит Министерство транспорта, на авторынке и российском обществе

Минтранс размышляет о замене транспортного налога экологическим сбором; как заявил министр транспорта Максим Соколов, этот вопрос в ближайшее время будет вынесен на экспертное обсуждение. Давайте тоже подумаем — плохо ли это для автомобилистов, и каким образом возможные изменения скажутся на отечественном авторынке. 

Предположим, вы решили купить новый автомобиль, отвечающий самым передовым требованиям экологичности и безопасности. Естественно, у него достаточно мощный двигатель, в соответствии с современными представлениями об энерговооруженности. Из-за этого государства принимается буквально трясти с вас деньги, ведь транспортный налог сегодня рассчитывается, исходя из мощности силовой установки.

А кто же тогда пользуется налоговыми льготами? Владельцы старых «Жигулей», чьи маломощные ДВС были разработаны еще в прошлом тысячелетии. В результате парковки возле наших домов превратились в выставку достижений советского автопрома, который потихоньку врастает в землю. Большинство хозяев «шестерок», «семерок» и тому подобной допотопной техники даже и не знают толком про транспортный налог. Свою «недвижимость» они утилизировать не хотят: это хлопотно, пусть лучше стоит, ржавеет. Каши не просит, авось когда-нибудь пригодится.  А ведь парковочные места в мегаполисе — дефицит.

Кроме того, это «грязная» и абсолютно небезопасная техника. В таких машинах даже подушек безопасности нет. Между тем, именно владельцам «Жигулей» почему-то предоставляются максимальные преференции. Прямо все с ног на голову перевернуто: получается, при помощи налоговых инструментов государство стимулирует граждан покупать и до бесконечности использовать автохлам.

Как избежать социального взрыва

По моему мнению, транспортный налог давно пора реформировать. Он должен не просто приносить в бюджет деньги, но выполнять конкретные задачи — прежде всего, по обновлению парка автомобилей. Ведь средний возраст легковых машин в России давно превысил 12 лет. При этом треть зарегистрированных автомобилей старше 15 лет. Задача государства в том, чтобы такой транспорт ушел в прошлое. И предлагаемый Минтрансом экологический сбор, в соответствии с котором сумма налога будет рассчитывается исходя из  параметра выброса углекислого газа – отличный инструмент для омоложения автопарка.

Конечно, нельзя резко дергать штурвал. Очевидно, замена транспортного налога экологическим сбором даст неприятный социальный эффект. Если такая замена произойдет, то владельцы дорогих автомобилей станут платить меньше, чем владельцы «Жигулей», что, наверняка, вызовет недовольство в обществе. Зачастую у владельцев таких автомобилей просто нет денег на новый. Таким образом, вторая задача государства — обеспечить по возможности плавный переход, может быть, запустить дополнительную программу поддержки спроса, вроде действующих сейчас «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля».

Возможные результаты

Итак, что мы получим от такой реформы? Очевидно, жизнь в больших городах станет комфортнее: как показывают исследования, выхлоп автомобиля класса Евро-5 в восемьдесят раз безопаснее для здоровья, чем выхлоп «шестерки» или «семерки». Так же не подлежит сомнению, что автомобили, выпущенные в соответствии с современными требованиями безопасности, гораздо серьезнее защищают водителя и пассажиров в случае попадания в аварию. Если посмотреть статистику ГИБДД, можно заметить как, по мере обновления автопарка, снижалась смертность в результате ДТП.

Наконец, налоговые льготы для «чистых» автомобилей приведут к росту производства и продаж новых машин, восстановлению авторынка и оживлению всех сопутствующих отраслей. Достижение этих целей является безусловным благом для нашего общества.

Но, повторюсь, очень многое зависит от нюансов реализации этой законодательной инициативы. Ведь даже самую прекрасную идею можно загубить на корню формальным подходом — таких примеров в истории нашей страны, к сожалению, немало. 

Читайте также
Как нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться